Воронежцев возмутили двойные платёжки за домофон

Одну из них прислала управляющая компания, а другую — индивидуальный предприниматель  

19.05.2021 18:22
10 4232

Двойные платёжки за домофон пришли жильцам дома № 49 на улице Героев Сибиряков в мае. Строка за обслуживание устройства была прописана в общей квитанции от УК и в документе от частной компании.  Воронежцы попросили «МОЁ!» разобраться, какой из счетов оплачивать.

Добавим, что в платёжке от индивидуального предпринимателя указана сумма в 29 рублей 67 копеек, а от управляющей компании — 90 рублей.

Корреспонденты «МОЁ!» обратились за комментарием в УК Советского района, которая обслуживает пятиэтажку. Для начала нам объяснили, что для одной из квартир в доме сделали перерасчёт, то есть 90 рублей — плата за пользование домофоном в течение трёх месяцев.

— Начисления за домофон были произведены в апрельской квитанции за февраль, март и апрель, поскольку в феврале и марте по техническим причинам строки «домофон» в платёжном документе не было. При этом все эти месяцы специалисты УК продолжали обслуживать запирающие устройства, — пояснили коммунальщики. 

Также в управляющей компании рассказали, что с 2015 года обслуживают домофоны и ремонтируют их по заявкам от жильцов многоквартирных домов. УК считает, что индивидуальный предприниматель выставляет воронежцам счета незаконно. 

— Поскольку договор со сторонним ИП жители, по их словам, не заключали и фактически этот предприниматель домофоны не обслуживает (это делает УК), начисление платы со стороны ИП является незаконным. Кроме того, индивидуальный предприниматель нарушает ч. 3 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», навязывая услугу жителям вопреки их воле. Плату за домофонное оборудование необходимо вносить по квитанции своей управляющей компании, — пояснили в «УК Советского района».

Это не первая подобная ситуация. «Домофонный кризис» начался в Воронеже в феврале 2015 года. Тогда после жалоб 16 УК плату за домофон включили в общую квитанцию. При этом частные фирмы утверждали, что управляющие компании не обслуживают устройства. 

Из-за этого противоречия было множество судебных разбирательств, в которых суды вставали то на сторону частных фирм и антимонопольщиков, то поддерживали правоту УК. Кто в итоге победил в этой войне, неизвестно. 

«МОЁ!» советует воронежцам, получающим две платёжки, обращаться в Госжилинспекцию и в прокуратуру — с просьбой разъяснить, какая компания вправе взимать плату за домофон. Каждый случай индивидуален, поэтому оплачивать услугу стоит только после ответа ГЖИ и правоохранителей.