Как удобно платить за «коммуналку» и обезопасить себя от мошенников, рассказали в облправительстве
Мобильное приложение «Госуслуги Дом» доступно не только для жителей многоквартирных домов, но и для собственников домовладений
Войдите, чтобы добавить в закладки
По инициативе президента Владимира Путина ведётся комплексная работа по цифровому преобразованию сферы ЖКХ для улучшения качества коммунальных услуг. В рамках этого Минстрой вместе с Минцифры внедрили мобильное приложение «Госуслуги Дом». Чем полезен этот сервис и какие новые функции в нём появились, рассказали в облправительстве.
Приложение даёт возможность пользователям решить все возможные вопросы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства по принципу одного окна. Сервис работает на основе централизованного информационного ресурса ГИС ЖКХ (Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства).
«Госуслуги Дом» позволяет передавать показания счётчиков, заказывать их проверку, оплачивать коммунальные услуги, оформлять страхование квартиры. Пользователи могут участвовать в голосованиях на собраниях собственников, знакомиться с планами капитального ремонта и следить за отчётами управляющей компании.
Раньше приложение было доступно только жителям многоквартирных домов. Теперь им могут воспользоваться и владельцы индивидуальных жилых домов, включая дома блокированной застройки. Данные о недвижимости, на которую оформлено право собственности и которая внесена местной администрацией в ГИС ЖКХ, загружаются автоматически.
— На очереди — добавление нежилой недвижимости и муниципального жилья. Мы ведём активную работу над этой функциональностью, чтобы как можно скорее предложить пользователям новые возможности, — рассказал генеральный директор компании «Оператор информационной системы» Александр Абрамков.
Также власти отмечают, что представленная в приложении «Госуслуги Дом» и на портале ГИС ЖКХ достоверная информация о начислениях, датах поверки счётчиков, а также корректные данные об управляющих организациях, помогает снизить количество мошеннических действий, в том числе при совершении гражданами платежей за услуги ЖКХ.
— С моментальным доступом к достоверной информации жителям намного проще сохранять бдительность, так как они всегда могут перепроверить наличие счетов, связаться со своей управляющей или ресурсоснабжающей организацией, сравнить реквизиты, обозначенные в квитанции и в системе до совершения платежа. Также благодаря приложению повышается ЖКХ-грамотность жителей, что помогает защититься от мошеннических действий, — рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Ущерба от мошеннических действий можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках — на портале ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги Дом». Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными.
При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» прямо в своем смартфоне. В нём же отображается дата поверки счётчиков.
Из приложения также можно перейти в официальный чат дома, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату.
На портале ГИС ЖКХ можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации. Таким образом, можно перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру, предлагают скачать неизвестный файл или перейти по ссылке.
Читать все комментарии