Названа главная версия крушения воронежского самолёта Ан-148

Уже расшифрованы данные параметрического самописца

13.02.2018 16:50
МОЁ! Online
35

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

25609
  

Названа главная версия крушения самолёта Ан-148, произведенного в Воронеже, в Подмосковье. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) проанализировала расшифрованные данные параметрического самописца и нашла параметры, которые могли стать причиной падения лайнера.

Так, пилоты, видимо, получали неверную информацию о скорости полета из-за обледенения приемников полного давления. В МАК заявили, что обогрев всех трех приемников был выключен на протяжении всего полета. А нештатная ситуация начала складываться через две с половиной минуты после взлета на высоте 1,3 тысячи метров и на скорости 470 километров в час.

Почему так произошло, пока точно неизвестно. Специалисты будут анализировать действия экипажа. Также для расследования проверят системы обогрева на предмет неисправностей и отказов.

Напомним, потерпевший крушение 11 февраля в Подмосковье пассажирский лайнер Ан-148 не менее 15 раз попадал во внештатные ситуации. Такой вывод можно сделать из данных открытых источников. В частности, профильного сайта авиаблогеров superjet.wikidot.com, созданного для поддержки отечественной авиатехники.

Лайнер авиакомпании «Самарские авиалинии» с бортовым номером RA-61704 (заводской серийный номер 40-06) был изготовлен на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) в июне 2010 года по заказу авиакомпании «Россия».

Первый регулярный рейс воздушное судно совершило 26 июня 2010 года по маршруту «Пулково» — «Шереметьево» и в обратном направлении. Уже через два дня, 28 июня 2010 года, если верить superjet.wikidot.com, во время рейса в Москву в полёте произошёл отказ генератора правого двигателя. Экипаж вернулся в «Пулково». Потом с этим самолётом случались такие ЧП, как неполадки с шасси (неоднократно), самопроизвольное увеличение тяги двигателей, повреждение рабочих лопаток одного из двигателей из-за попадания в воздухозаборник уплотнённого снега, отказ двигателя из-за попадания птицы и т. д.

Как сообщили «МОЁ! Online» в пресс-службе ВАСО, с 2010 года, после того как данный самолёт был передан в эксплуатацию, никакого отношения к техническому обслуживанию лайнера воронежский авиазавод не имел — все ремонтно-профилактические работы проводили авиакомпании-эксплуатанты.

Самолёт Ан-148 выпускается на ПАО ВАСО с 2009 года. За это время в Воронеже было собрано 29 таких лайнеров. Сама модель разработана на Украине, на машинах стоят украинские двигатели. Из-за осложнения отношений между Россией и Украиной на данный момент сборка Ан-148 в Воронеже приостановлена.

До трагического ЧП 11 февраля сообщалось лишь об одной катастрофе Ан-148. 5 марта 2011 года в Белгородской области во время учебно-тренировочного полёта разбился Ан-148-100Е, который предназначался для поставки в Мьянму по контракту. Причиной называлась ошибка экипажа. После катастрофы правительство Мьянмы отказалось от покупки Ан-148.

Проектный ресурс на Ан-148 составляет 30 лет эксплуатации, 80 тысяч лётных часов, 40 тысяч полётов. Налёт борта RA-61704 на 1 февраля составлял немногим более 16 тысяч часов, 8 348 посадок, то есть менее 25% ресурса.


КОНТЕКСТ:

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье 11 февраля

Самолёт Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», следовавший по маршруту Москва — Орск, потерпел крушение в воскресенье, 11 февраля, в Раменском районе Московской области. Лайнер вылетел из московского аэропорта «Домодедово» в 14.21 и через семь минут полёта, в 14.28, пропал с радаров. На борту воздушного судна находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли. Среди погибших оказалась 76-летняя Любовь Николаенко — мама генерального директора «РВК-Воронеж» Олега Николаенко. Она жила в Орске Оренбургской области и тем рейсом возвращалась домой из Москвы. Следствие рассматривает три основные версии катастрофы: плохие погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние лайнера.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.