Как воронежские гаишники ловят водителей шумных авто, которые всех бесят

Корреспондент «МОЁ!» поучаствовал в профилактическом мероприятии ГИБДД

10.04.2024 11:31
МОЁ! Online
17

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7209
  
Воронежские гаишники рассказали, как ловят водителей шумных авто

Каждый год, начиная примерно с конца марта и до начала осени, любой крупный мегаполис начинает «рычать» по вечерам и ночам — в редакцию «МОЁ!» в это время обращаются читатели, которые жалуются на ревущие моторы. Водители автомобилей с переделанной выхлопной системой то гоняют по Ленинскому проспекту, то тусуются, не выключая моторов, в центре Воронежа, не давая уснуть горожанам. Корреспонденты «МОЁ!» 9 апреля приняли участие в профилактическом мероприятии УГИБДД по выявлению шумных автомобилей и узнали много нового о происхождении их шумно работающих выхлопных систем.

Фото: Филонов Игорь

Камерная тема

Проблема громкого выхлопа на самом деле вполне себе «камерная». Еще в 2021 году в Москве начали тестировать дорожные камеры с шумомерами, а депутаты Мосгордумы предлагали принять региональный закон, позволяющий штрафовать владельцев шумных автомобилей на сумму от 5 тыс. рублей и выше. Причем, размер штрафа предполагалось увеличиваться прогрессивно в зависимости от мощности двигателя. В 2023 году появилась информация о том, что на дорогах разных регионов России хотят установить специальные устройства, определяющие уровень шума проезжающих машин и мотоциклов с 23:00 до 7:00. Но на апрель 2024 года все глаголы, имеющие отношения к теме, типа «сертифицировать», «штрафовать», «наказывать» отыскивались в интернете только в будущем времени...

— Камер, определяющих уровень шума проезжающего автомобиля, какие тестировались в Москве в 2021-22 годах, в Воронеже нет, и потому инспекторы работают на дороге в ручном режиме — услышал выхлоп, остановил автомобиль, проверил прибором, если надо — выписал штраф,— отметил инспектор по особым поручениям УГИБДД по Воронежской области, майор полиции Артём Кудинов, вместе с которым и с ещё несколькими инспекторами ДПС корреспонденты «МОЁ!» ловили нарушителей тишины.

Что ты там шумишь?

Фото: Филонов Игорь

...Место действия — центр города, район кинотеатра «Спартак», после 21-00 машин полно. Все окрестные парковки забиты, трафик, немногим меньше, чем в час «пик».

— Уровень шума фиксируется при помощи специального прибора, так называемого интегрирующего шумомера «Октава-121». Превышением нормативного уровня шума считается показатель свыше 96 децибел. Замер производится на стоящем автомобиле с работающим двигателем на 2500-3000 оборотах в минуту. Увеличение нормативного состояния уровня шума может происходить как из-за неисправной выхлопной системы (банально — дырявый глушитель), так и ее доработкой. Если показатели уровня шума превышены, это влечет наказание по статье КоАП РФ 8.23. в виде штрафа в 500 рублей. А если на автомобиль установлен нештатный или доработанный глушитель, виновника шума могут оштрафовать на те же 500 рублей за незаконный тюнинг по статье 12.5 КоАП. Если брать «рычащие» глушители, то среди них, конечно, меньше просто неисправных, в основном это тюнингованные, — отметил Артём Кудинов.

На нарушителя — с прибором!

Фото: Филонов Игорь

...Я поинтересовался в одной из городских автомастерских, ценой вопроса — как превратить свою машину с тихим, «журчащим» выхлопом в рычащего зверя? Хозяин, не назвавший своего имени (но помогающий нарушать закон автовладельцам) отметил, что изготовление полностью новой выхлопной системы (в зависимости от способа сварки) может колебаться в пределах от 30 до 100 тысяч рублей.

Зоркий глаз и чуткое ухо инспекторов мгновенно выхватывали из плотного потока автомобилей самые шумные.

Роман, владелец 700 — сильного «Мерседеса» V-8 был весьма удивлен, когда прибор показал уровень шума в 120 децибелл, что выше нормы:

—Это всё заводское, я ничего не трогал, глушитель не менял, меня первый раз остановили по этому поводу, и теперь я не знаю, что делать. Выходит, меня теперь можно останавливать через каждые 100 метров и штрафовать на 500 рублей? Если я закрою выхлоп, то «убью « двигатель. Ситуация, кажется, безвыходной, выходит, мне надо менять машину?— сетовал парень.
— Инспекторы не выявляют причин превышения уровня шума от выхлопа, они просто фиксируют это и штрафуют водителей,— поясняет майор Кудинов.— Практики проведения независимой экспертизы о том, что выхлопная система не переделана и работает так, исходя из заводских настроек, не существует. По техрегламенту Таможенного союза показатели уровня шума от работы выхлопной системы не должны превышать 96 децибелл, из этого мы и исходим.
Другой водитель Михаил — обладатель «Доджа» 2019 года выпуска и 310 лошадей под капотом тоже был удивлен показателем уровня шума от выхлопа своего автомобиля который составил 109 децибел.

Фото: Филонов Игорь

— Мне не нравится громкая музыка и громкий выхлоп от двигателя, изначально мой «Додж» был гораздо громче, я вставил в выхлопную систему резонаторы, заметно уменьшающие звук. Раньше меня никогда не останавливали по этому поводу, это впервые. Я выезжаю на «Додже» раз в год, а машина , на которой зарабатываю деньги, у меня другая, а эта — отнимает их. Зато — для души...
 

Общий процент «рычащих» автомобилей сегодня в транспортном потоке города невелик, и ,конечно, штраф в 500 рублей вряд ли испугает «мажора» на дорогой иномарке. И потому здесь видны очевидные пробелы в законодательстве — наказание надо ужесточать хотя бы для того, чтобы люди могли спокойно спать по ночам. В Воронеже и нескольких соседних с ним городах и так порой можно услышать слишком много громких звуков, и уж тюнингованная выхлопная система автомобиля точно не должна заставлять горожан вздрагивать.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.