Воронежцы опасаются перехода на четырёхдневную рабочую неделю
Нововведение, предложенное премьер-министром, люди восприняли скорее с опаской, чем с воодушевлением
Тему перехода с пяти— на четырёхдневную рабочую неделю в начале июня поднял глава правительства Дмитрий Медведев на Международной конференции труда в Женеве. В Госдуме эту идею поддержали. А глава комитета по труду Андрей Исаев отметил, что переход на сокращённую рабочую неделю даст людям больше свободного времени, которое можно потратить на семью, самообразование или заботу о здоровье, например пройти диспансеризацию. Но переходить на новый режим работы, по мнению Исаева, нужно постепенно, с сохранением прежнего уровня зарплаты и в соответствии с возможностями экономики.
Казалось бы, чего тут плохого — работать будем меньше, а получать столько же. Однако опрос, проведённый ВЦИОМ, показал, что почти половина россиян против этой идеи, поскольку всё-таки опасаются снижения зарплат. На самом деле возможный переход на четырёхдневную рабочую неделю вызывает массу вопросов. Если госслужащим смогут обеспечить такой режим работы, то что делать, например, предпринимателям или тем, кто работает по ненормированному графику?
Корреспонденты «МОЁ!» решили выяснить, как к новой идее относятся простые воронежцы, и пообщались со случайными прохожими на улицах города. Сразу скажем, что большинство опрошенных высказались против перехода на четырёхдневную рабочую неделю. Причина всё та же — страх, что зарплата будет снижена и, как следствие, упадёт уровень жизни.
Валентина
— Я категорически против перехода на четырехдневную рабочую неделю. Многие на пятидневке, а мы и вовсе на ненормированном графике — зарабатываем едва-едва. Ведь ясно же, что за 4-дневку будут платить ещё меньше. Что за идея? Денег у государства не хватает, тогда пусть у олигархов отнимут.
Евгений
— Отрицательно. Потому что надо работать, деньги зарабатывать. Стране нужно развиваться, а так, если мы с вами будем работать всего 4 дня, куда мы с вами придём? Заработная плата не сохранится, это просто невозможно, за счёт кого это будет происходить?
Галина
— Кредиты, ипотека — на всё это нужны деньги, а где их брать? Работать четыре дня, а потом за 3-дневку искать вторую работу? Нет, нам такое точно не подходит.
Примечательно, молодое поколение высказалось на эту тему нейтрально.
Ирина
— Я только «за». Во-первых, сокращение рабочей недели улучшит здоровье работающих граждан — ведь многие заболевания вызваны переработками. А во-вторых, короткая неделя позволит создать больше рабочих мест. Но только с сохранением заработной платы.
Какие ещё мнения на этот счёт высказали воронежцы и какие аргументы «за» и «против» новой системы они приводят, смотрите в нашем видеоопросе.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«Четырёхдневная рабочая неделя для нас неприемлема»
Председатель правления Воронежской областной общественной организации «Объединение предпринимателей» Татьяна ГОНЧАРОВА:
— Переход на четырёхдневную рабочую неделю совсем неприемлем для нашей жизни. Он скорее создаётся для людей, которые работают в муниципальных учреждениях. Он хорош для чиновников, депутатов, сотрудников правоохранительных органов, так как заработная плата у них сохранится, так ещё и прибавятся выходные дни, они же слишком устали у нас. А для предпринимателей, особенного мелкого бизнеса, этот закон только усугубит и так не радужное положение. В бизнесе просто не будет экономического смысла. Ну вы представьте, как перевести на четырёхдневку людей с ненормированным графиком, например парикмахеров или дальнобойщиков, — это просто нереально. Да и как работодателю оплачивать их труд? Где брать деньги, чтобы восполнять зарплату за те дни, которые они должны были отработать? А как будут работать учителя, если дети учатся шесть дней в неделю?
Читать все комментарии