Московские специалисты предложили меры по разгрузке воронежских дорог
Вложения в оптимизацию движения обойдутся нашему городу в 2,5 годовых бюджета
В ближайшее время впервые в истории у Воронежа появится комплексная схема
организации движения. На днях в мэрии представили рабочий вариант схемы
(её краткое название КСОД), разработанный московским ОАО
«Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта». Главный вывод из
представленного — для того, чтобы смягчить проблему заторов, городу уже сейчас
нужны десятки миллиардов рублей. Количество автомобилей растёт, и в Воронеже,
улицы которого рассчитаны на 100 машин на тысячу горожан, автомобилей уже в два
раза больше нормы, а к 2017-му их станет втрое больше
положенного.
Окончательный вариант схемы организации движения будет готов
в июле. До этого времени мэрии предстоит сделать нелёгкий выбор. По сути,
специалисты НИИАТ предложили городским властям два
варианта.
Первый — самый дешёвый — позволяет снять
транспортную напряжённость лишь на отдельных участках дорог. Сделать это можно
будет в основном за счёт изменения схемы движения. Приведём несколько
примеров.
На пересечениях Московского проспекта с Беговой и 45 Стрелковой
дивизии авторы КСОД предлагают отрегулировать работу светофоров, а в перспективе
проработать вопрос о том, чтобы сделать движение по этим улицам односторонним —
так, чтобы оно как можно меньше мешало движению по Московскому
проспекту.
Выезд на Московский проспект с автовокзала должен быть закрыт.
Это позволит убрать светофор, а значит, ускорить движение. Автобусы с
автовокзала авторы КСОД предлагают направлять по улице Брянской на
Солнечную.
На остановке «Проспект Труда» необходимо срочно снести все
киоски и сделать длинные заездные карманы для транспорта. Затор в этом месте
образуется абсолютно искусственно — одна из полос движения всё время стоит из-за
остановившихся автобусов.
Дорогостоящие меры решения транспортных
проблем
На большинстве проблемных перекрёстков и развязок
небольшими изменениями уже не обойдёшься. Здесь нужны капитальные
вложения.
На площади Заставы, пересечении Ленинского проспекта и Остужева
требуются многоуровневые развязки.
Над железнодорожными путями на районе
«Придачи» нужно построить виадук, который соединит разорванную улицу
Циолковского и свяжет многострадальный район ВАИ с городом коротким
путём.
На перекрёстке Плехановской и Кольцовской нужен надземный или
подземный переход, похожий на переход у цирка. В час по пешеходным переходам на
перекрёстке Плехановской и Кольцовской, по расчётам специалистов, проходит
порядка 5 500 человек. Если на проезжей части не будет пешеходов, можно
сократить время горения красного света автомобильных светофоров. Такие же
переходы, по мнению авторов КСОД, нужно построить и на других улицах
(подробнее об этом на схеме).
Читать все комментарии