Проект по разгрузке дорог Воронежа оценили в 27 млрд рублей
По подсчетам специалистов, чтобы улучшить пропускную способность воронежских дорог, нужно построить 10 - 12 транспортных развязок, снести некоторые дома в частном секторе, пересмотреть циклы работы светофоров, обустроить парковки и т. д.
Специалисты московского института автомобильного транспорта завершили работу
над комплексной схемой организации дорожного движения (КСОДД) в Воронеже.
Разработка проекта заняла год и стоила городскому бюджету 30 млн рублей. В
пятницу, 13 июля, заведующий научно-исследовательским отделом «Организация
перевозок пассажиров и развитие транспортной инфраструктуры»
Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (г. Москва),
кандидат технических наук Дмитрий Енин представил проект воронежским
чиновникам.
Проектировщики предложили три варианта развития дорожной
схемы города. Первый продолжительностью 2 года (стоимость 300 - 500 млн рублей)
предусматривает мягкое воздействие на транспортную структуру города: организацию
нескольких парковок, заездных карманов, а также изменение схемы работы
светофоров.
Второй вариант (4 млрд рублей), рассчитанный уже на три года,
подразумевает сверх этого расширение дорожного полотна.
Наиболее
серьезные изменения в дорожной структуре города предлагаются в третьем варианте
проекта, который, по мнению ученых, увеличит пропускную способность воронежских
дорог более чем на 25%. Однако для этого придётся построить 10 - 12
транспортных развязок и эстакад (к примеру, пересечения Московского проспекта и
улицы Антонова-Овсеенко, улиц Транспортной и Бурденко и др.); создать
разгонные полосы на магистралях (на Московском проспекте в районе улицы
Урицкого и проспекта Труда); ввести одностороннее движения на отдельных участках
улично-дорожной сети (к примеру, от Яного проезда до улицы Хользунова по улице
Солнечной в направлении Северного и по улице Донской в сторону центра);
пересмотреть циклы работы ряда светофорных объектов, реорганизовать движение на
ключевых перекрёстках (кольцо улиц Ворошилова, Космонавтов, пересечения улиц
Хользунова и Шишкова, Матросова и Ворошилова, Чапаева и Грамши и т. д.); создать
пешеходные зоны (на улице Куколкина и в Политехническом переулке); построить
надземные и подземные пешеходные переходы для снижения конфликтности
транспортных и пешеходных потоков (в районе универсама «Молодёжный», пересечения
Московского проспекта и проспекта Труда, в районе Юго-Западного рынка и т. д.) и
др.
Что касается центральной части города, то здесь глобальные изменения
не предусмотрены из-за плотной застройки. Поэтому, по мнению разработчиков
КСОДД, для улучшения движения необходимы жёсткая парковочная политика, перевод
автомобилистов и пешеходов в разные уровни и др.
Ориентировочная
стоимость реализации третьего варианта проекта составляет свыше 27 млрд руб. В
мэрии уже заявили, что за счет средств муниципального бюджета провести все
эти мероприятия не представляется возможным.
При этом проект москвичей
будет обсуждаться и согласовываться со всеми заинтересованными ведомствами:
структурами областного правительства, ГИБДД и т. д. Будет ли он реализован и
насколько полно — остается открытым вопросом.
Читать все комментарии