Директора театра оперы и балета заставляют уйти?
Игорь НЕПОМНЯЩИЙ рассказал корреспонденту «Ё!» о настойчивых пожеланиях бывшего руководителя областного департамента культуры и архивного дела Ивана Образцова
Судя по всему, масштабные перестановки начались не только в здравоохранении,
но и в воронежской культуре. В тот же день, когда стало известно об уходе со
своего поста Ивана Образцова, директор театра оперы и балета Игорь НЕПОМНЯЩИЙ
рассказал «МОЁ!», что уже около двух месяцев ему настойчиво рекомендуют написать
заявление об уходе.
Игорь Непомнящий пришёл в наш театр в 1974 году, как
солист оперы, после окончания ГИТИСа (кстати, его однокашником был Владимир
Винокур с которым они до сих пор очень дружат). В его копилке около полусотни
партий, а 25 лет назад Непомнящий стал «поющим директором» — и до сих пор
руководит нашей оперой. По его словам, разговоры об увольнении начались на
недавней премьере мюзикла «Мужчина моей мечты» в середине февраля:
— Ко
мне подошёл Иван Дмитриевич (Образцов –Ё!) и сказал: «Тебе надо писать заявление
об уходе по собственному желанию!» Я только и смог сказать: «Спасибо за
поздравление с премьерой!» Вскоре я заболел и лёг в больницу, он звонил мне туда
и напоминал, что надо написать заявление.
Игорь Михайлович рассказывает,
что вскоре его вызвал к себе первый заместитель председателя правительства
области Владимир Попов. Он повторил пожелание Ивана Образцова, а на вопрос о
причинах ответил довольно туманно: «Руководство области теперь по-новому видит
цели и задачи воронежского оперного театра». Директору театра дали срок до
пятницы, 29 марта, однако он говорит, что никаких заявлений писать не
собирается, ведь ему никто так и не объяснил причины подобного решения. Сам
Игорь Михайлович предполагает, что возможно, оно было принято после того, как он
много раз настойчиво рассказывал чиновникам от культуры о незавидном состоянии и
положении своего театра. Надо сказать, наша опера и правда оказалась в положении
«бедного родственника». В то время как в других театрах проходит масштабные
реконструкции, либо они и вовсе строится с нуля (как новое здание Камерного),
опере в этом году обещали средства лишь на косметический ремонт гримёрных,
туалетов, лестниц. Да и то, лишь потому, что в театр приедут именитые гости
Платоновского фестиваля. Полномасштабное «доведение до ума» театру обещают уже
несколько лет подряд, но оно всё никак не начинается.
— Перед нами каждый
год ставят план: 212 спектаклей в год, 19 миллионов заработка, — рассказывает
Игорь Михайлович, — Задачи весьма трудновыполнимые. Но при этом нам говорят:
только при выполнении плана вы получите средства на вневедомственную охрану,
закупку нового оборудования, расходных материалов, связь… При этом Воронежскому
концертному залу, который ничего не производит сам, а лишь сдаёт помещения в
аренду, почему-то без разговоров выделяют на всё это миллионы. Нам, театру,
который полвека простоял без ремонта, в этом году дали полтора миллиона на все
работы, а концертному залу, чьё здание вдвое моложе — 6 миллионов. Почему? Или
вот ещё: в недавнем интервью Иван Образцов говорил, что поставить один спектакль
в опере стоит 3-5 миллионов. Через несколько дней нам перечислили 2,7 миллиона и
сказали: это вам на две новые постановки. Как тут выполнять план, работать? Обо
всём об этом я не раз спрашивал, а от меня отмахивались…
Все эти и
множество других фактов Игорь Непомнящий изложил в письме губернатору, которое
отправил на прошлой неделе. Пока реакции на него не последовало. Мы же от себя
добавим: в творческих кругах Воронежа давно ходят разговоры о большом интересе,
который проявляют некоторые воронежские бизнесмены к объектам культуры. Конечно,
мы не имеем в виду намерение спонсировать новый спектакль. То же здание
Воронежской оперы при всей его ветхости — лакомый кусок, прежде всего потому,
что его часто за неплохие деньги арендовывают для гастролей заезжие
знаменитости. Сейчас все эти средства идут в бюджет области, так как театр
является бюджетным учреждением. Однако всегда можно поменять его
организационно-правовую форму с бюджетной на автономную — а последние учреждения
культуры имеют право не только самостоятельно зарабатывать деньги, но и тратить
их по своему усмотрению.
Читать все комментарии