«Гото Предестинацию» не достроили в срок из-за нового техрегламента

Корреспонденты «Ё!» выяснили, почему копия корабля петровской эпохи строится в два раза дольше, чем оригинал

28.05.2013 19:03
6154

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Впервые о строительстве парусника-музея «Гото Предестинация» заговорили в столице Черноземья в 2010 году. Предполагалось, что копия линкора, построенного в Воронеже, чертежи которого рисовал сам царь Пётр, станет подарком для горожан к 425-летию, которое мы справляли в 2011 году. Затем «сюрприз» перенесли на год, до лета 2012 года. Потом сроки ещё несколько раз переносили — в том числе называлось и лето-2013. А затем облправительство объявило о конкурсе на доделывание линкора, на что из бюджета планируется выделить 55 млн рублей. Неужели 200 миллионов, заложенных в бюджете на строительство «Гото Предестинации», не хватило? И почему проект так затянулся? Эти вопросы мы адресовали заказчику работ — департаменту промышленности, транспорта и связи.

Напомним, генеральным подрядчиком по строительству судна являлся Павловский судостроительно-судоремонтный завод, где делали подводную, металлическую часть судна с дизельным двигателем, дизель-генераторами и другим оборудованием. В свою очередь, генподрядчик нанял субподрядчика — ЗАО «Варяг» в Петрозаводске, которому поручили видимую, деревянную, часть судна.

Судя по ответу, полученному нами из департамента промышленности, транспорта и связи, работы застопорились после вступления в силу нового технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Только в августе удалось согласовать технический проект судна с ФАУ «Российский речной регистр» (РРР). Но в итоге в строящийся корабль пришлось срочно вносить ряд изменений — к примеру, устанавливать противовибрационные ребра жесткости по машинному отделению, кормовой оконечности, корпусу судна, делать дополнительные аварийные выходы. Кроме того, по замечаниям РРР строителям нужно приобретать дополнительное оборудование (дизель-генератор, трансформатор, дополнительный пожарный насос), проводить несколько новых экспертиз, оборудовать корабль системой ГЛОНАСС/GPS и другим навигационным оборудованием.

Все это, естественно, сказалось на стоимости проекта, и наверстать отставание по срокам Павловский завод не смог — по контракту он должен был закончить все работы к декабрю 2012 года. Поэтому перед Новым годом договор с ним был расторгнут «по взаимному соглашению сторон» — к этому времени генподрядчик потратил почти 160 миллионов из 200 предусмотренных. А на 7 июня объявлены новые торги на 40 неосвоенных миллионов плюс 15 сверху, которые пойдут на упомянутые уже навигационные системы. Всего получается 215 миллионов — и возможно, это ещё не конец. На эти деньги можно было бы выложить хорошим асфальтом какую-нибудь воронежскую улицу средней протяжённости — наверняка подумали в этом месте многие наши читатели.

Сейчас обе части «Гото Предестинации», металлическая и деревянная, наконец готовы. В 2013 году планируется установить одну на другую — для этого деревянную надстройку нужно доставить в Воронеж из Петрозаводска. Перед переездом она будет разобрана на 60 деталей, которые погрузят в несколько фур. Затем победителю конкурса предстоит монтаж технологических систем, установка мачт и деталей такелажа. Также работникам требуется изготовить 58 пушек, деревянные лафеты к ним, бутафорские ядра, декоративные украшения — на корабле будет красоваться трёхметровый лев с короной (символ мощи), амуры с крыльями, русалки (в том числе одна полутораметровая с хвостом в четыре метра), тритоны. В завершение подрядчик выполнит все пуско-наладочные работы и испытания корабля.

В контракте указан срок окончания работ — конец 2013 года. Но если даже подрядчики в него уложатся, корабль не будет открыт для посетителей, ведь его нужно отделать ещё изнутри. Эти работы планируется закончить в течение 2014 года. Таким образом, строительство «Гото Предестинации» займёт три года, что в два раза дольше срока, в течение которого был построен оригинал судна — три века назад это заняло всего полтора года.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

30.05.2013 15:41
Ничего не понимающие люди обсуждают строительство, хотя сами ни разу в живую корабль не видели. О чем может быть разговор?
24.07.2013 10:33
вот наиподходящий комментарий!=)) [quote][b]ruslana[/b] 29 мая в 11:16 Собрать наших воронежских чинуш, посадить на этот корабль-ковчег и отправить в открытое море без запасов провианта и пусть болтаются , хотя.... - все равно не утонут...[/quote]
26.07.2013 16:12
В музеи люди приходят посмотреть на старину, предметы минувших эпох, то что было сделано нашими предками. Как можно выдать за музей изделие из современного металла, собранное по технологии сегодняшнего дня? Это обман, грубая фальшивка! Еще наверняка за вход на эту баржу денег надо будет заплатить за билет.. Можно было бы понять, если бы корабль был собран по технологии петровских времен, с соблюдением норм и чертежей того времени. Вот это было бы интересно, на такое можно было бы сводить ребенка, отдать свои кровно заработанные. Неужели не было настоящих реконструкторов, мастеров по дереву? Мне кажется спецы из хотя бы той же Карелии построили бы Настоящий Деревянный корабль за гораздо меньшую сумму. А между тем у нас у города дефицит бюджета и бешенные много миллионные долги... Покапать металл, собирать, тянуть эту баржу до места назначения.. Так сильно потратиться! А вы нас местных спросили нужен ли нам такой фальшивый памятник? Последователи Царетелли... Надо копнуть эту историю и родственные связи подрядчиков! Был ли тендер , кто явился инициатором проекта? Как обсуждался? Почему выбрали именно этот проект? Попахивает от всего этого. Простите, мне стыдно своим ребенком и всеми будующими гостями нашего города за этот так называемый музей,не имеющей по сути к истории города никакого отношения! Думаю под моими словами подпишутся десятки, сотни читателей.
Народные новости