Эдуард Бояков о скандале на Платоновском фестивале: «Зрителей нужно было подготовить к провокационному спектаклю»
И.о. ректора Воронежской академии искусств считает, что одной из проблем форума искусств является отсутствие связи между его создателями и непосредственными зрителями
«В спектакле «Педагогическая поэма» нет пошлости», — так считает
и.о. ректора Воронежской академии искусств Эдуард Бояков. Эдуард
Владиславович решил также не оставаться в стороне от обсуждений нашумевшего
спектакля и высказал свою точку зрения о работе эстонского театра
NО99.
По мнению Эдуарда Боякова, постановка «Педагогическая поэма» не так
уж эпатажна и вызывающа, как ее преподносят другие зрители. Стоит хотя бы
сравнить ее с некоторыми спектаклями, которые показывают в Москве, Екатеринбурге
и в некоторые европейских странах.
— Этот спектакль про борьбу за
свободу, борьбу со своими комплексами, прежде всего сексуальными. Ну и
показывание этих «зажимов» задело публику, возбудило прям... Была волна
негодования. Некоторые зрители ушли, а оставшаяся публика аплодировала стоя, —
отмечает Бояков на своей странице в соцсети "Фейсбук".
В качестве причины
произошедшего скандала Эдуард Бояков в своих рассуждениях называет плохое
позиционирование Платоновского фестиваля в Воронеже. По мнению Эдуарда
Васильевича, между организаторами фестиваля и непосредственными зрителями, в том
числе к кому и была обращена «Педагогическая поэма», отсутствует
коммуникация.
Вторым минусом организации летнего форума искусств, по
мнению создателя «Золотой маски», является деление программы на «основную» и
«актуальную».
- По моему мнению, делать это опасно. Ведь настоящий фестиваль
и должен именно этим и заниматься — переводить «актуальное» в «основное». А не
только подтверждать сложившиеся без него репутации, — пишет
Бояков.
Организаторы фестиваля буквально навязывают жителям города, как
нужно относиться к Платоновскому фестивалю. Например, отмечает Эдуард Бояков, на
афишах форума красуется гордая надпись «Главное культурное событие года». А
между тем молодые зрители фестиваля такой громкий слоган могут попросту не
понять.
— Я об этом подумал первый раз на открытии. Платоновский
фестиваль — событие точно главное, но нельзя так писать, по-моему. Вернее,
можно, но получается, что для губернатора и администрации фестиваль. С
прекрасными Бэлзой и Герзмавой. С Майским, Рахлиным, Березовским, Плетневым... А
молодая публика не терпит, когда указывают, они сами определят, где «главное
событие».
— В аннотации к спектаклю написано: «сложное переплетение
отношений отдельной личности и общества, сущность художнического таланта,
моральное воспитание человека — те вопросы, которые волнуют создателей
постановки...», — продолжает Бояков. – Но это ведь про другую постановку, не ту,
где пятнадцать двадцатилетних людей катаются по полу в воде, поют с фузовой
гитарой, колбасятся под Адель, Psycho Кiller Дэвида Бирна...
В заключение
и.о. ректора Воронежской академии искусств пояснил, что считает
Платоновский фестиваль — хороший форум искусств, таких очень мало в России. Но
между тем фестиваль получается слишком буржуазный и прагматичный.
По
мнению Боякова, в программе форума не хватает больше постановок современной
хореографии, современной драматургии.
— Публика на такие спектакли
найдется, если позвать... Еще какая, — сказал Эдуард
Бояков.
Читать все комментарии