Галина КУДРЯВЦЕВА: «Мне интересно снова превратить Воронеж в город, где власть — для людей»
Кандидат на пост главы города рассказала читателям, как планирует решать первоочередные городские проблемы
Депутат городской Думы Галина Александровна Кудрявцева — политик, который не
нуждается в долгих представлениях. Ведь она работает всегда, а не только в канун
выборов. Воронежцы не раз убеждались, что в отличие от многих других депутатов
обратиться к ней очень просто — достаточно лишь поднять телефонную трубку и
набрать её рабочий номер. Телефон в кабинете Галины Александровны не умолкает.
Сюда же ежедневно приходят со своими проблемами не только жители её
избирательного округа, но и жители всех остальных районов Воронежа. И их
интересы она отстаивает не только на заседаниях городской Думы, но и в судах.
Журналисты не помнят проблем, на которые Галина Александровна закрывала бы
глаза. В выступлениях против расширения военного аэродрома «Балтимор»,
разбазаривания муниципальной собственности и бюджетных денег, против повышения
тарифов она всегда на острие. Не один зелёный уголок в городе сохранён именно
благодаря Галине Александровне.
Звание Народного депутата Галина
Кудрявцева заслужила по праву. Сегодня у нас с вами есть возможность сделать её
народным главой города.
На минувшей неделе Галина Александровна в ходе
прямой линии с нашими читателями рассказала о том, что собирается сделать на
посту главы города.
«Увольнение из мэрии бездельников поможет
сэкономить бюджетные средства»
— Галина Александровна, здравствуйте! Вас
беспокоит Людмила Вениаминовна Копытина. Я работаю помощником воспитателя в
детском саду. Воспитателям зарплату постоянно повышают, а нам нет. В итоге
зарплата у нас буквально мизерная — около 7 тысяч рублей со всеми надбавками. А
ведь мы точно так же работаем с детьми с утра до вечера, несём за них
ответственность…
— Людмила Вениаминовна, я обещаю, что мы
что-нибудь придумаем. Даже если формально нет возможности увеличить вам ставку,
всегда можно ввести муниципальную доплату. А деньги на неё найти за счёт
сокращения численности чиновников.
Ведущий: — Вы считаете, что
аппарат мэрии раздут?
— Да, сегодня штатная численность
администрации города и управ районов примерно в 2,5 раза больше, чем нужно.
Началось это ещё в 90-е годы, когда администрации районов города были
самостоятельными. Может быть, вы помните, что у каждого района был свой бюджет.
А когда не стало районных Советов народных депутатов, эти бюджеты даже
контролировать было некому. Я помогла добиться того, чтобы районные бюджеты и
внебюджетные фонды были ликвидированы. Во времена Александра Цапина поменялись
законы и была создана первая большая администрация города. Но вот сокращать
сотрудников районных администраций глава Александр Цапин не стал, или не смог. В
общем, чиновников стало больше. Дальше пошло по накатанной. Александр Ковалёв
привёл свою команду, Борис Скрынников — свою, Сергей Колиух — свою. И все эти
команды частично задерживались в мэрии и после смены мэра. Новый мэр, чтобы
рассадить своих людей, придумывал всё новые должности. В 2008 году я спросила у
Колиуха, почему он не сокращает количество чиновников. Он ответил, что это очень
затратно — всем уволенным по сокращению штатов нужно выплачивать компенсацию. Я
с этим не согласна. И если стану мэром, всё равно проведу сокращение. Да, в 2014
году мы от этого ничего не выиграем, потому что будем расплачиваться с
сокращёнными. Но уже с 2015 года в городском бюджете освободится приличная
сумма.
Вед: — С какой же командой вы придёте в
мэрию?
— Избирателям постоянно навязывают мысль, что новый глава
города должен сметать всю прежнюю администрацию и приводить свою команду. Я
работала и начальником отдела на заводах, и заместителем директора предприятия.
И кто бы мне позволил выгнать на улицу специалистов и привести с улицы какую-то
«команду»? А главное — зачем? Нужно уволить бездельников, а грамотные
специалисты останутся работать. Обещаю, что со мной в мэрию придут максимум
два-три новых руководителя.
«Через 2 - 2,5 года мы можем
полностью отказаться от платы за вывоз мусора»
— Галина Александровна,
это Иван Яковлевич Кирьянов, житель Масловки. У меня несколько вопросов.
Избирательная кампания начинается с того, что все остановки, столбы, фасады
домов оклеены рекламой кандидатов…
— …А после выборов город
похож на помойку. Но обратите внимание — никто никогда не видел в городе моих
рекламных плакатов. Я их не выпускаю. Во-первых, потому что нет денег, а
во-вторых, потому что о человеке нужно судить по его делам, а не по
плакатам.
— Согласен. Ну а в целом южная часть города, где я
живу, создаёт ощущение какого-то гетто. Например, из-за того, что мусорные
площадки у нас всегда захламлены.
— Да, у нас в городе, к
сожалению, царит коммунальный бандитизм. У нас с «Альянсом зелёных» есть
программа, которая полностью меняет подход к утилизации мусора. Через 2 — 2,5
года мы можем полностью отказаться от платы за вывоз отходов. А со временем,
быть может, начнут и доплачивать воронежцам за мусор. Дело в том, что
большинство отходов подлежит переработке, и из этого можно извлекать прибыль. Я
обещаю, что на посту главы города сделаю так, что Воронеж здесь покажет пример
всей России.
«Перед ремонтом дорог нужно заменить
коммуникации»
— Галина Александровна, и ещё дороги. Состояние
Новосибирской и дороги на Масловку не выдерживает никакой критики. То есть их
можно назвать дорогами с твёрдым покрытием, но нельзя сказать, что это
асфальт.
— Иван Яковлевич, не только Новосибирская, но и
большинство улиц, не считающихся центральными, в таком же состоянии. Что же мы
хотим, если откаты чиновникам при ремонте дорог превысили 50% от стоимости
ремонта? Уже сами дорожники этим возмущаются. Конечно, я буду с этим бороться.
Но, скажу вам честно, здесь нужно очень серьёзно подумать о том, с чего начать —
с дорог или с того, что находится под ними. При подготовке к 425-летию города я
призывала чиновников не пускать пыль в глаза, а потратить средства на замену
коммуникаций, которые сейчас в некоторых местах изношены уже на 100%. Если бы мы
это сделали в 2011 году, то сейчас можно было бы начинать качественный ремонт
дорог. После которого не нужно было бы только что уложенный асфальт вскрывать,
чтобы срочно залатать текущую теплотрассу. Я подхожу к этому вопросу очень
ответственно. Поэтому не буду давать популистских обещаний. В первую очередь мы
займёмся коммуникациями, а затем построим новые
дороги.
«Строителей нужно обязать строить там, где это нужно
городу»
— Добрый день! Галина Александровна, это Людмила Сергеевна
Хрыкина с Артамонова, 4. Спасибо вам за то, что вы помогли не допустить
строительство на намывном берегу водохранилища многоэтажного дома. Но сейчас
предпринимаются попытки всё-таки этот дом построить. С этой целью собираются
провести какие-то слушания…
— Если я стану мэром, никаких
слушаний по этому вопросу не будет. И не будет там строительства. И в целом
нужно поменять подходы к застройке. Сегодня строители благодаря лобби в
городской Думе выбирают участки, которые им выгодны, — поля агроуниверситета,
зелёные зоны на окраинах. Конечно, построить на таком участке дом гораздо проще,
чем расселить жильцов послевоенной двухэтажки и построить дом на её месте. Но
что получает от этого город? В новый район за бюджетные деньги нужно проложить
дороги, протянуть водопровод, построить там школы и детские сады. Но ведь всё
это есть в районах старой застройки. Я считаю, что нужно обязать строительные
компании строить дома не там, где им хочется, а там, где нужно городу. А сейчас
уже надо думать, как расселять хрущёвки, и к этому нужно подключать строительные
компании.
— И ещё у нас в доме никогда не было капитального
ремонта...
— Людмила Сергеевна, мы же с вами уже встречались. И я вам советовала
обращаться в суд с требованием обязать администрацию города провести этот
ремонт. И хочу напомнить всем воронежцам. По федеральному закону мэрия должна
была передавать дома на обслуживание управляющих компаний только после
капитального ремонта. Жильцы десятков домов в городе уже доказали в суде, что
администрация обязана сделать ремонт. И во всех этих домах ремонт будет
сделан.
Вед.: — А вы не боитесь, что, если станете мэром, эти
иски свалятся как раз на вас и на городской бюджет, который сегодня и так
дефицитный?
— Не боюсь и даже буду поощрять такие иски. И с
решениями суда обращусь к федеральным властям. Ведь закон принят на
государственном уровне, а значит, федерация должна не только отдавать
распоряжения, но и финансировать ремонт. То есть федеральный закон должен
сопровождаться федеральным рублём.
«ЖКХ перестанет быть бизнесом
и снова станет услугой»
— Галина Александровна, Лариса Николаевна
Печерских с Ленинского проспекта, 125 вам звонит. У нас сложилась жуткая
ситуация. Дом делят две управляющие компании. Половина жильцов платит одной,
половина другой. По решению суда с пенсионеров уже насильно высчитывают деньги.
Недавно управляющая компания подняла тариф на содержание и текущий
ремонт.
— Управляющая компания или ТСЖ не вправе увеличить плату
по первой строке без согласия жильцов. Вы имеете полное право обратиться в суд и
отменить навязанный вам тариф. И я вам в этом помогу. Но в целом с бардаком
нужно бороться по-другому. Если я стану мэром, то сделаю всё, чтобы в городе не
было сотен управляющих компаний, а осталось три — две на правом берегу и одна на
левом. Так, чтобы их работу можно было легко
контролировать.
Вед.: — Но ведь администрация города сейчас не
имеет практически никаких рычагов влияния на управляющие компании. Это же
коммерческие организации.
— Формально вы абсолютно правы. Но
вспомните — 90% управляющих компаний сегодня нелегитимны. Люди эти компании не
выбирали, а значит, у УК нет подлинных протоколов общего собрания, которые
требует закон. Кроме того, чтобы уйти от долгов, эти компании банкротились,
меняли юридические лица. То есть новые компании и подавно никто не выбирал. И мы
всё это выявим и предложим воронежцам вновь созданные компании. Администрация
города может помочь людям, всё зависит лишь от руководителя.
-
Здравствуйте, Галина Александровна! Вас беспокоит Светлана Ивановна Иянова с
Артамонова, 11. Наша управляющая компания явно не справляется со своими
обязанностями — в доме течёт крыша и нет отопления в подъезде. Государственная
жилищная инспекция по нашим обращениям вынесла два предписания управляющей
компании, теперь компанию собираются оштрафовать. Поможет ли
это?
— Если бы жилищная инспекция штрафовала лично руководителя
компании, быть может, и помогло бы. А пока выходит, что вы штрафуете сами себя.
Ведь до 90% наших средств управляющие компании под разными предлогами тратят на
своё содержание и из этих же средств платят штрафы. Вообще, судя по количеству
вопросов, тема ЖКХ очень актуальна. И поэтому я обещаю всем воронежцам, что 2014
год у нас станет годом реформы ЖКХ в отдельно взятом городе, и мы наведём
порядок. ЖКХ перестанет быть бизнесом и снова станет в первую очередь
услугой.
Думать о благоустройстве и городском транспорте —
обязанность власти
— Галина Александровна, это Нина Леонидовна с улицы
Иркутской, 19. У нашего дома провели благоустройство дворовой территории. Можно
узнать, кто это контролирует? Мы просили тротуар, а его как раз не
сделали.
– Благоустройством занимается администрация города.
Партия власти сегодня придумала заявки на ремонт дворовой территории от жильцов.
И получается, что если жильцы дома не смогли провести общее собрание, на котором
принимается решение о такой заявке, то и двор благоустраивать не нужно?
Абсолютно неправильный подход. Это власть должна знать, какой дом нуждается в
ремонте, а какой двор в благоустройстве.
— Галина Александровна,
это Любовь Левыкина. Звоню вам от имени жителей переулка Весёлого. Куда мы
только не обращались, но нашу проблему с транспортом так никто и не решил.
Выбраться из нашего района очень сложно. По Солнечной ходит один-единственный,
народный автобус — с интервалом в полчаса. Помогите нам,
пожалуйста.
— Начнём с того, что сейчас я направлю депутатский
запрос в управление транспорта городской администрации. Но в целом у меня есть
своё видение развития городского транспорта.
Вед.: — В чём же оно?
— То, что нам сейчас говорят о
строительстве метро или скоростного трамвая, мне кажется мифом. Кто построит
трамвай городу, если долги города достигли почти 7 миллиардов рублей при бюджете
в 13,5 миллиарда? Начинать нужно с претворения в жизнь той маршрутной сети,
которая была разработана в прошлом году НИИ автомобильного транспорта. Ведь в
ней всё чётко расписано — сколько и каких автобусов нужно на том или ином
маршруте. Нужно не бояться доверить организованным перевозчикам участвовать в
управлении городскими перевозками, повысить их статус и ответственность. Они
сами в состоянии между собой решить вопросы нерентабельных маршрутов и
прочее.
Вед.: — Но кто будет претворять всё это в жизнь?
Администрация города не раз сообщала, что закладывает все эти условия в конкурсы
на маршруты, но среди перевозчиков нет даже желающих покупать новые автобусы
большой вместимости. Объясняют это тем, что 11 рублей — слишком маленький
тариф.
— А я думаю, что наши перевозчики вполне могут побороть
свою разобщённость и создать на паях два-три крупных транспортных предприятия. А
из тарифа нужно убрать коррупционную составляющую — то есть то, что сегодня
получают чиновники. И тогда для модернизации транспорта тариф, может быть, и не
придётся так уж сильно повышать.
«Воронеж вправе претендовать на
половину областного бюджета»
Вед.: — Очень часто можно услышать, что
успешность мэра сейчас зависит от отношения к нему областных и федеральных
властей. Если мэр пришёлся не ко двору, городу вообще перестают выделять деньги
из вышестоящих бюджетов.
— Это неправильно, и так не будет.
Вышестоящие власти сейчас ведут себя так, словно мы заглядываем в их личный
кошелёк. Но нужно помнить, что на самом деле эти деньги — наши. И чувствовать
себя уверенно. Моя логика как главы города будет понятной и простой. Воронеж —
город-миллионник, областной центр. Здесь живёт почти половина населения области.
Поэтому мы вправе претендовать на половину областного бюджета. И я предоставлю
области на эти суммы муниципальные программы развития Воронежа, которые она
профинансирует.
Вед.: — Галина Александровна, и всё же — зачем
вам всё это нужно? Зачем вам пост мэра? Зачем вам проблемы?
—
Знаете, здесь сыграли роль и мои родители, и мой характер. Когда наша семья
переехала в Воронеж, мы снимали проходные комнатки в полуподвальных помещениях.
Мама терпела-терпела и однажды сказала отцу — «Ну сколько можно, сходи в
горисполком, стукни кулаком по столу — ты же офицер». Он ответил очень спокойно:
«Мать, как тебе не стыдно, посмотри вокруг — некоторые люди вообще в руинах
живут». В те годы жили даже в разрушенных церквях. Папа был очень принципиальным
человеком. Он всегда говорил, что сначала нужно думать о Родине, и лишь потом о
себе. А мне всегда было интересно добиваться решения проблем и показывать, что
мы можем жить по-другому. Если бы сейчас в городе всё было хорошо — например, не
было бы долга в половину городского бюджета или был бы человек, на которого
можно положиться, — разве я пошла бы на выборы? Но всего этого нет. И поэтому
сейчас мне интересно сделать то, что многие считают невозможным, — снова
превратить Воронеж в город, где власть — для людей, а не люди — для
власти.
ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
Биография кандидата на пост главы
города
Галина Кудрявцева родилась в большой русской семье
военнослужащего, родители воспитывали шестерых детей. Часть, в которой служил
отец, располагалась в селе Чернобаевка Херсонского района Херсонской
области.
Отец Галины Кудрявцевой родом из Воронежа. В 1920 году во время
эпидемии в течение суток скончались его родители, поэтому до 14 лет Александр
жил в приюте, у знакомых и у родственников. В 50-е семья вернулась на родину
отца.
Галина Александровна окончила среднюю школу и воронежский техникум
железнодорожного транспорта, трудиться начала с 17 лет. 23 года работала в
научно-производственном объединении «Энергия», где прошла путь от лаборанта до
заместителя директора объединения. За непосредственное участие в обеспечении
программ космических исследований Галина Кудрявцева награждена медалью имени
Юрия Гагарина.
В 1987 году Галина Кудрявцева в связи с несогласием во
взглядах на перестройку с руководством НПО перевелась на Воронежский
механический завод, где вскоре также стала заместителем директора.
Членом
КПСС Галина Александровна стала в 21 год. С начала 90-х в политической жизни
Воронежа она принимает самое активное участие. В 1991 году Галина Кудрявцева
была одним из инициаторов создания в Воронеже регионального отделения КПРФ.
Избиралась секретарём комитета КПРФ Советского района, членом областного
комитета. В 1993 году дважды обеспечивала финансирование и доставку в Москву
защитников Дома Советов. В 1999 году Галина Кудрявцева была исключена из членов
КПРФ за неподчинение указаниям руководителей обкома КПРФ. Объясняет она это тем,
что эти указания противоречили её жизненным принципам.
В 1997-м, 2001-м,
2005-м и 2010-м Галина Кудрявцева уверенно побеждала в своём округе на выборах в
муниципальный Совет и городскую Думу. На выборах главы города в 2008 году Галина
Кудрявцева заняла второе место, получив поддержку более чем 76 тысяч
воронежцев.
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
Что удалось
сделать Галине Кудрявцевой
Перечень побед Галины Александровны
без преувеличения может занять не одну газетную полосу. Остановимся лишь на
нескольких. Итак, благодаря депутату городской Думы...
Внесены изменения
в Устав Воронежа, возвратившие всенародные выборы главы
города.
Обнародованы факты коррупции на Юго-Восточной железной дороге с
последующей сменой руководства дороги и возбуждением уголовных
дел.
Возбуждено уголовное дело о нецелевом расходовании средств
внебюджетных фондов районными администрациями, завершившееся ликвидацией этих
фондов.
Не допущена передача городских кладбищ в аренду московским
бизнесменам.
Закрыты медицинские вытрезвители Воронежа.
Предотвращена
передача имущества муниципального предприятия «Воронежтеплосеть» в частные
руки.
Предотвращён увод из муниципальной собственности «Водоканала» и
«Воронежгорэлектросети».
Через прокуратуру отменены сотни постановлений
мэрии о выделении земельных участков, выпущенных с нарушениями
законодательства.
Предотвращено строительство торгово-развлекательного
комплекса в Кольцовском сквере и очередного торгового центра в парке имени
Дурова (ЖиМ), строительство жилого дома на территории лицея № 4, строительство
кафе в сквере ДК «Придонской» и ряда других объектов, портящих парки, скверы и
зелёные уголки в угоду бизнесменам и чиновникам.
Воронежцам в форме
перерасчёта возвращено 147 миллионов рублей, переплаченных за коммунальные
услуги (после повышения администрацией тарифов, незаконность которого Галина
Кудрявцева доказала в суде).
***
«Я обещаю всем
воронежцам, что 2014 год у нас станет годом реформы ЖКХ в отдельно взятом
городе, и мы наведём порядок»
Оплачено из специального
избирательного фонда кандидата на должность главы
городского округа Воронеж
Кудрявцевой Г.А.
Читать все комментарии