Воронежцам хотят предложить проезд на комфортных латвийских автобусах, но за 16 рублей
Власти города и области ищут партнёров для реформирования системы пассажирских перевозок
Мнение о том, что в Воронеже должно работать три-четыре крупных перевозчика, а не 30 с лишним, как сейчас, губернатор Алексей Гордеев высказал ещё три года назад. По его словам, маршруты в городе «закреплены за блатными лицами — чиновниками и людьми в погонах» Предупреждая возможные вопросы «Что же дальше?», глава области давал понять, что сначала нужно поменять команду мэрии, а затем уж изменится и городской транспорт. После прихода к власти в городе Александра Гусева попытка что-то изменить, видимо, будет предпринята.
На минувшей неделе появилась скупая информация о том, что правительство области ведёт переговоры о начале бизнеса в Воронеже с латвийским акционерным обществом «AMO Plant». Подробности переговоров в пресс-службе правительства области нам не раскрыли, заметили лишь, что завершатся они к концу октября.
Несмотря на то, что фирма AMO Plant зарегистрирована в Латвии, её можно считать скорее российской. Фирма была основана в латвийском городе Елгава в 2004 году по инициативе прежнего мэра Москвы Юрия Лужкова. Держатель 92,6% акций — департамент имущества Москвы. Предприятие производит различные автобусы — городские, школьные, туристические.
Судя по фото и рекламным буклетам, автобусы «Амбассадор» производства этой фирмы отличают не только современный дизайн, но и приспособленность для перевозок маломобильных пассажиров (низкий пол). Впрочем, на регулярные маршруты автобусы фирмы AMO Plant вышли только в 2011 году и пока обслуживают лишь маленькие латвийские городки. Между тем, судя по заявленным производственным планам фирмы AMO Plant, в Латвии ей в ближайшее время явно будет тесно — население этого государства даже немного меньше, чем население Воронежской области.
По неофициальной информации, рассматривается несколько вариантов появления латвийской фирмы на воронежском рынке — она может организовать перевозки сама, а может сдать свои автобусы в аренду воронежским перевозчикам. Руководитель управления транспорта администрации города Владимир АНИСИМОВ рассказал «МОЁ!»: по подсчётам фирмы, чтобы её автобусы окупали себя, стоимость проезда должна составлять не менее 16 рублей.
Здесь возникает любопытная проблема. По закону власти не имеют права оставить стоимость проезда в тех же ЛиАЗах или подержанных «Манах» на уровне 11 рублей, а в новых иномарках увеличить её до 16 рублей. Но в принципе выход из этой ситуации можно найти. В Воронеже сегодня работает около 30 перевозчиков. В следующем году у абсолютного большинства из них как раз истекают сроки действия договоров с мэрией. По словам Владимира Анисимова, при проведении новых конкурсов администрация планирует сформировать всего 7 — 8 лотов. Руководитель управления транспорта признал, что разрозненным перевозчикам придётся объединяться — создавать ассоциации, совместные предприятия и т.д.
Как маршруты будут объединяться в лоты, Владимир Анисимов не рассказал. Но можно предположить, что при желании мэрия может объединить в два-три лота все нынешние маршруты автобусов большой вместимости. Затем предъявить жёсткие требования к подвижному составу (например, приспособленность для перевозок инвалидов). Большинство автобусов, которые воронежцы давно окрестили «сараями», этим требованиям не соответствуют. В итоге обладателем этих лотов автоматически может стать производитель автобусов определённой марки, либо перевозчикам нужно будет арендовать именно те автобусы, на которые им настоятельно укажут.
Председатель городского Совета руководителей предприятий пассажирского транспорта Дмитрий КРУТСКИХ заявляет, что ныне действующие перевозчики и в этом случае не сдадутся. По его словам, если стоимость проезда будет существенно повышена, то обновить автопарк смогут и они. Хотя в целом, судя по словам представителя перевозчиков, арендаторы маршрутов в глубине души всё же не верят, что переговоры правительства области латвийской фирмы увенчаются успехом и на рынке пассажирских перевозок произойдут какие-то перемены.
Читать все комментарии