Мать Надежды Савченко рассказала «МОЁ!», почему её дочь отправилась воевать
История задержания и ареста единственной женщины-штурмана в украинской армии Надежды Савченко продолжает обсуждаться на уровне глав государств и внешнеполитических ведомств. Лётчица, которую обвиняют в причастности в гибели российских журналистов, находится в воронежском СИЗО №3. С Савченко удалось пообщаться только воронежским общественникам, которые посещали камеры, проверяя, как содержатся задержанные. Но они лишь пояснили, что лётчица интересовалась, можно ли передавать в камеру кофе и сигареты. Чтобы узнать об украинке из первых уст, корреспонденты «МОЁ!» связались с её матерью — киевлянкой Марией Савченко.
По словам Марии Ивановны, она всю жизнь мечтала, что две дочери пойдут по её стопам и станут швеями. Но старшая дочь Надя с четырёх лет влюбилась в самолёты — после того как семья впервые слетала в Крым. Будучи подростком, Надежда решила, что станет пилотом боевых самолётов.
После школы она сначала получила специальность модельера-дизайнера, потом год отучилась на факультете журналистики киевского вуза. А затем поступила по контракту в ряды вооружённых сил Украины. В 2004 — 2005 годах в составе украинской миротворческого контингента Савченко уже принимала участие в миссии в Ираке, где прослужила шесть месяцев стрелком. «Я не женщина, я — солдат», — эту фразу Надежды запомнили её коллеги в Ираке. После возвращения — поступила в харьковский университет военно-воздушных сил. В качестве штурмана она училась по классу реактивного бомбардировщика Су-24, однако в конце обучения её направили на другую машину — вертолёт Ми-24. По сообщениям украинских СМИ, у Надежды Савченко 170 часов налёта и 45 прыжков с парашютом.
— Я ей говорю: «Надя, замуж выходи, ребёнка заводи». А она мне всё одно твердит: «Мама, я солдат», — рассказывает Мария Савченко. — В Ирак её провожал жених Максим. Так она ему на прощание сказала: «Максим, женись на ком-нибудь, я замуж всё равно выходить не буду». Потом, когда она вернулась, к нам приходил в гости один офицер. И рассказывал, как в Ираке взрывом убило семерых украинских военных. Нужно было их опознавать, а никто из солдат не может подойти, всех тошнит и выворачивает. «И только ваша Надя, — говорит, — засучила рукава, разобрала все обожжённые куски мяса и сама всех погибших опознала»… В конце мая она собралась на войну (имеются в виду военные действия в Луганской и Донецкой областях. — Авт.) Я ей: «Наденька, ну зачем тебе эта война?» А она опять: «Мама, я солдат, я давала присягу Украине».
18 июня Надежда Савченко попала в плен к ополченцам самопровозглашенной Луганской народной республики у посёлка Металлист. Уже тогда сообщалось, что лётчица причастна к гибели двух российских журналистов — корреспондентов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина. Как утверждают ополченцы, национальная гвардия Украины открыла миномётный огонь по группе журналистов намеренно — чтобы убить именно их, а вовсе не ополченцев.
Напомним, представитель следственного комитета России Владимир Маркин рассказал, что в начале июля Савченко без документов под видом беженки пересекла границу России. И при проверке документов в одном из населённых пунктов она была задержана для установления личности. Глава самопровозглашенной Луганской народной республики Валерий Болотов заявил, что Надежда Савченко попала в Россию, сбежав из плена под Луганском. По словам главы ЛНР, произошло это при очередном авианалёте украинской армии.
Как идёт расследование этого уголовного дела и что думает мать Надежды Савченко о том, что она могла убить журналистов, читайте в свежем номере "МОЁ!", который вышел в свет сегодня, 15 июля.
Читать все комментарии