Программа утилизации старых авто в Воронеже заработает не раньше середины сентября
Пока автодилеры не готовы принимать подержанные автомобили, поскольку подробности программы ещё не разъяснены правительством
Программа утилизации подержанных автомобилей, объявленная Министерством промышленности и торговли РФ с 1 сентября, в Воронеже пока не действует. В этом корреспонденты «МОЁ! Online» убедились, обзвонив несколько крупных воронежских автосалонов. Везде нам отвечали одно и то же: подробности и механизм программы утилизации до конца ещё не разъяснены правительством. Лишь когда появятся официальные разъяснения и будет утверждён список автодилеров, участвующих в утилизации, в автосалонах ждут отмашки от своего руководства о старте программы.
Пока же некоторые воронежские автосалоны предлагают клиентам записываться в очередь и оставлять свои контакты. Ожидается, что по-настоящему программа сможет заработать лишь дней через 10, к середине сентября. Впрочем, как уверяют в автосалонах, особого ажиотажа среди клиентов по поводу автоутилилизации пока не наблюдается.
Напомним, новый этап утилизации подержанных автомобилей объявлен в России с 1 сентября до 31 декабря 2014 года. На это будет выделено 10 млрд рублей. В Минпромторге ожидают, что за 4 месяца благодаря новой программе удастся продать не менее 170 тысяч автомобилей и таким образом поддержать отечественный авторынок, который сейчас переживает упадок.
Первый этап утилизации автохлама прошёл в России в 2010 — 2011 годах. Благодаря ему удалось продать порядка 490 тысяч новых автомобилей. Но та программа существенно отличалась от нынешней.
Тогда автовладельцам предлагали сдавать на утилизацию легковые машины возрастом старше 10 лет. Сейчас — возраст автомобилей, попадающих под программу не ограничен (лишь при сдаче авто по системе «трейд-ин» его возраст должен быть не меньше 6 лет — но об этом ниже).
Второе отличие в том, что в прежней программе машина, сдаваемая в утиль, должна была находиться в собственности у последнего владельца не менее года. Сейчас нет никаких ограничений по сроку владения. То есть теоретически вы можете купить за бесценок в деревне старую «копейку» и хоть на следующий день принять участие в новой программе утилизации.
Третье отличие — при первой волне под утилизацию попадали лишь легковые автомобили и микроавтобусы массой не более 3,5 тонны («ГАЗели»). Сейчас же можно утилизировать даже грузовики и большегрузные автобусы.
Раньше человек сдавал автомобиль на утилизацию и получал скидку в 50 тысяч рублей на приобретение новой машины (за вычетом 3 тысяч рублей за саму утилизацию). Сейчас же размер скидки зависит от типа автомобиля и от вида утилизации. Для легковушек при самостоятельном снятии с учёта и сдаче в утилизацию скидка составит 50 тысяч рублей. При сдаче автомобиля по системе «трейд-ин» — 40 тысяч рублей. Для остальных типов транспортных средств предусмотрены следующие скидки:
– внедорожники — 90 тыс. рублей (по схеме «трейд-ин» — 75 тыс. рублей);
–
малотоннажные грузовые автомобили — 120 тыс. рублей (по схеме «трейд-ин» — 100
тыс. рублей);
– грузовики до 4 тонн — 175 тыс. рублей (по схеме «трейд-ин» —
145 тыс. рублей);
– среднетоннажные грузовики — 200 тыс. рублей (по схеме
«трейд-ин» — 165 тыс. рублей);
– тяжелые грузовые машины и автобусы — 350
тыс. рублей (по схеме «трейд-ин» — 300 тыс. рублей).
Что же такое система «трейд-ин» и чем она отличается от собственно утилизации? При утилизации — вы должны сначала снять автомобиль с учёта в ГИБДД, потом отвезти его в пункт утилизации (раньше в Воронежской области их было два: один — в Воронеже, второй — в Борисоглебске; сколько будет сейчас (и будут ли вообще) — пока не известно), после чего получить сертификат и по этому сертификату купить новое авто со скидкой. При механизме «трейд-ин» вы просто привозите машину в автосалон, где собираетесь приобрести новое авто. Все хлопоты по снятию с учёта и утилизации берёт на себя автосалон.
Интересно, что в отличие от старой новая программа утилизации распространяется не только на физических, но и на юридических лиц. То есть, по идее, этой программой для обновления своего автопарка могут воспользоваться владельцы городских пассажирских маршрутов или даже службы скорой помощи (правда, насколько это будет выгодно для них — другой вопрос).
Наконец, ещё одно отличие — прежняя программа утилизации ограничивала цену автомобилей, которые можно было приобрести, в размере 600 тысяч рублей. Сейчас — такого ограничения нет. Под программу утилизации попадают любые автомобили (отечественные и иномарки). Главное условия — чтобы они собирались в России. Хотя полный список автомобилей, на которые можно получить скидку, Минпромторг пока не опубликовал.
Также пока официально не известен ещё ряд подробностей новой программы утилизации. К примеру, перечень необходимых документов для сдачи авто на утилизацию (при прежней программе нужны были ПТС и свидетельство о регистрации). Неизвестно также, в каком состоянии должен быть автомобиль, сдаваемый на утилизацию. В прежней программе это было чётко прописано: обязательное наличие кузова, двигателя, коробки передач и других элементов трансмиссии, органов управления, колёс, аккумулятора, панели приборов, штатного электрооборудования, сидений (при этом совершенно не обязательно, чтобы автомобиль был на ходу).
Самым нетерпеливым советуем почаще заглядывать на сайт Министерства промышленности и торговли http://minpromtorg.gov.ru/. Также информацию о старте программы автоутилизации в Воронеже советуем уточнять на сайтах и по телефонам автодилеров, у которых вы планируете приобрести авто со скидкой.
Читать все комментарии