Почему в Воронеже не чистят от снега тротуары и не успевают чистить дороги
29 и 30 декабря в уходящем году наверняка поставят рекорды по количеству претензий горожан в адрес мэрии и главы города. Несложно догадаться, что причина в десятибалльных пробках из-за снежных заносов и в том, что пешеходы даже на многих центральных улицах передвигаются по стёжкам, протоптанным ими же самими. Кто-то даже заявляет, что не видел снегоуборочной техники и дворников на улицах Воронежа вовсе.
Представители городской администрации с последним категорически не согласны. Сотрудники пресс-службы мэрии полушутя-полувсерьёз предложили устроить ночную экскурсию для тех, кто утверждает, что мэрия ничего не делает для борьбы со снегом. По данным мэрии, накануне ночью с улиц Воронежа было вывезено 10,5 тысячи кубических метров снега, а на проезжую часть высыпали около 1,5 тысячи тонн песко-соляной смеси.
Истина, похоже, как всегда, посередине. И снегоуборочная техника, и дворники комбинатов благоустройства работают круглосуточно. Корреспонденты «МОЁ!» не раз убеждались в том, что работа дворников комбинатов благоустройства, которые формируют лопатами снежные валы, —это почти что адский труд. Кроме того, работе снегоуборочной техники очень мешают припаркованные в крайнем правом ряду автомобили. Поэтому основные работы по вывозу снега начинаются после 20 часов.
При этом и спецтехника, и дворники комбинатов благоустройства Воронежа действительно в дефиците. На сегодня в комбинатах благоустройства, как сообщили «МОЁ!» в мэрии, работает 229 единиц техники. А для того чтобы уборка укладывалась во все существующие нормативы, городу необходимо ещё порядка 700 единиц. При этом стоит заметить, что 229 единиц — это наличный парк техники, реально одновременно на уборку города выходит меньше машин (к примеру, сегодня ночью на улицах Воронежа работало 153 единицы техники). В комбинатах благоустройства города работает 190 дворников. Для своевременной уборки комбинатам нужно ещё около 400 человек.
К сожалению, в последнее время на рабочих совещаниях в мэрии очень редко обсуждают проблемы. Руководители профильных подразделений в основном докладывают Александру Гусеву общие итоги своей работы. В докладе чиновники, как правило, стараются говорить о достижениях. Так, к примеру, совсем недавно на планёрке в мэрии новый руководитель управления дорожного хозяйства Максим Оськин подробно рассказал о том, какая снегоуборочная техника есть в наличии в комбинатах благоустройства, но никак не затронул проблему нехватки машин и дворников и пути её решения. Были озвучены планы закупки техники на следующий год — в 2015 году мэрия планирует закупить 6 комбинированных дорожных машин, 6 самосвалов, 6 малых коммунальных машин, 2 ремонтно-эксплуатационные машины. Однако лишь в сравнении с потребностями становится понятно, что темпы пополнения парка техники крайне невелики.
Читать все комментарии