У воронежских торговых центров мотоциклисты учат новичков делать крутые виражи

В столице Черноземья набирает популярность мотоджимхана

15.06.2015 08:36
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5525
  

Хорошая асфальтовая площадка. Небольшие разметки мелом. Несколько десятков ярких бумажных стаканчиков. И конечно же, мотоцикл. Это все, что необходимо для занятий мотоджимханой, или искусством маневрирования мототехникой между препятствиями.

С каждым годом все больше мотоциклистов из разных городов России присоединяются к своеобразному увлечению. Воронеж тоже не стал исключением. Вот уже почти 2 года в нашем городе проходят занятия по мотоджимхане.

— Это дешево и доступно для всех, поэтому этот вид мотоспорта так быстро набирает популярность, — поясняет нам свой выбор создатель и главный организатор клуба мото-джимханы в Воронеже Григорий Мясин.

Когда Григорий начал кататься на мотоцикле, ни о какой джимхане не было и речи. Как и все мотоциклисты, он просто ездил и изучал особенности техники вождения там, где это было возможно.

— Для меня это стало скучно — просто гонять по трассе. Там только движешься по прямой траектории, и ничего больше делать не можешь. А выезжать за город у меня не было возможности, — рассказывает Гриша. — Поэтому однажды просто сел за компьютер и начал искать, что можно сделать мотоциклистам в условиях тесного города. Когда я прочитал про такое искусство маневрирования, подумал: «Почему бы не сделать такое и у нас?» Так и появилась идея организовать у нас занятия по мотоджимхане. Затем я поехал в «Ашан» и купил рублей на пятьсот кучу одноразовых стаканчиков.

Сначала Григорий катался один. Сам рисовал себе схему движения и устанавливал стаканчики, которые нужно объехать и не задеть. Затем молодой человек написал об этом в социальных сетях и на мотофорумах города, и желающие стали постепенно появляться. Особенность таких занятий в том, что они не требуют ни дополнительной подготовки, ни каких-то особых приспособлений.

Трассы для тренировок строят таким образом, чтобы по ним могли проехать любые виды мототранспорта — от маленьких скутеров до тяжелых ревущих мотоциклов. Есть также и разные по сложности трассы. Массовые — более легкие, направленные на разработку навыков управления техникой. Здесь могут одновременно ехать несколько человек. И одиночные — это трассы для опытных гонщиков, на которых важно не только умело ездить, но и продумывать каждый свой поворот.

По словам одного из тренирующихся, Константина Кретова, занятия по мото-джимхане — это не какие-то показательные выступления, а скрупулезное постоянное обучение.

— О тренировках я узнал в прошлом году, с тех пор и приезжаю на них. Хотелось усовершенствовать свои навыки, да и просто красиво это, увлекательно. Обычно нас собирается 15 — 20 человек, в основном это люди, которые заинтересованы в своем деле, — поясняет Константин.

Обычно занятия проходят 2 — 3 раза в неделю. Причем приезжать туда может кто угодно — организаторы везде, где только возможно, пишут, что научат новичков двигаться по трассе и объяснят все нюансы. Поэтому вечером на тренировочной площадке можно увидеть не только умело гоняющих мотоциклистов, но и аккуратных, еще довольно медленно движущихся дебютантов.

— Вот смотри, — показывает Григорий на девушку, старательно объезжающую преграду. — Она еще боится наклонять свой мотоцикл и дергается, когда едет. У опытных «наездников» такого уже нет, они легко управляют техникой.

Виктор Веденеев, по словам организаторов, пришел на занятия еще в прошлом году. С тех пор и катается. Это уже взрослый мужик, похожий на тех брутальных байкеров, которые сотрясают улицы города ревом моторов по ночам.

— Пару лет я купил себе первый мотоцикл. Сам купил, сам и разбил, — смеется Виктор, глядя на свой байк, который, кстати, выглядит в 1,5 раза больше своего соседа. — Затем решил приобрести этот, уже побольше и дороже. Знаете, когда прокатишься на мотике, то уже не остановишься — это как эмоциональная разрядка, отдых такой после трудного дня. Про мотоджимхану я слышал уже давно, но не было у нас раньше энтузиаста такого, как Григорий. Тут же нужен такой человек активный, который собрал бы всех, придумал все. В мотошколе тому, что мы делаем, не научат, да и там в основном дают навыки овладения только легкими мотоциклами. Учат, как какую-нибудь змейку проехать, не больше. А мой мотик, например, больше 300 кг весит. Поэтому нужно не просто правила знать, а уметь управлять им.

По словам мотоциклиста, если несколько дней не садился за руль, а затем потренировался пару часов на площадке, то и уезжаешь буквально другим человеком. Словно до этого все время на мотоцикле только и катался.

Занятия у байкеров начинаются вечером, и уже через полчаса тренировочная площадка покрыта сетью серо-черных полос от шин. Не у всех сразу получается объехать бумажные преграды, поэтому в некоторых местах еще и лежат смятые стаканчики. Пока одни пытаются красиво проехать свою дистанцию и умело наклоняют свой мотоцикл то в одну, то в другую сторону, опытные байкеры ждут в сторонке. Для них самое интересное начинается позже — когда уже многие из мотоциклистов уедут, строится более сложная, витиеватая схема проезда. Тут уже не каждый справится.

По словам Григория, уже через месяц он планирует устроить первые в нашем городе соревнования по мотоманеврированию. Пока молодой человек только обдумывает подробности будущих соревнований и разрабатывает план проведения.

Однако буквально на днях перед мотоциклистами встала проблема — отсутствие площадок для тренировок. Сначала байкеры занимались около ТРЦ «Град», затем этим летом они перешли в другое место около одного из супермаркетов. Но и здесь шум моторов не понравился местным жителям. Поэтому сейчас мотоциклисты ищут место, где они могли бы спокойно тренироваться и не мешать окружающим.

Кстати: Узнать, где и когда будут проходить занятия по мотоджимхане можно через группу Вконтакте.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».