Опрос: как вы относитесь к инклюзивному образованию?
«Мы вместе» — под таким говорящим названием в четверг, 3 декабря, в Воронеже прошёл инклюзивный фестиваль творчества детей.
Кто не знает, что такое инклюзия, напомним. Это включение детей с особенностями развития в систему общего образования. То есть в класс с обычными детьми или творческую группу включаются дети, имеющие какие-либо проблемы со здоровьем: с синдромом Дауна, переболевшие ДЦП и так далее.
Перед началом фестиваля во Дворце творчества детей и молодёжи в холле крутилось несколько десятков малышей, которым предстояло выступать на сцене. Ребята, имеющие проблемы со здоровьем, вполне буднично взаимодействовали с обычными детьми: играли в одном кругу под руководством аниматоров, что-то обсуждали, репетировали совместные номера, с которыми им предстояло вскоре выступать.
Позитивное впечатление производили поделки детей с ограниченными возможностями, в ходе фестиваля выставлявшиеся в холле. Среди рисунков, поделок из бисера и других изделий встречались яркие бабочки, цветы, фигурки людей, взявшиеся за руки. Всё это свидетельствовало, что дети не заброшены, а, напротив, включены в коллектив.
В качестве зрителей на фестиваль привели несколько классов школьников. Как объяснила заместитель директора Дворца творчества детей и молодёжи Наталья Сухарева, такая практика позволяет обучить подрастающее поколение толерантности в отношении сверстников, имеющих ограниченные возможности по состоянию здоровья.
— Дети очень охотно участвуют в таких мероприятиях, — рассказала Наталья Валентиновна. — Подобные мероприятия способствуют адаптации детей в социуме, помогают завести новые знакомства, найти друзей.
Фестиваль продемонстрировал всю пользу инклюзии. Но у этого явления есть и свои точки преткновения.
— Дети с особенностями развития сложнее воспринимают программу, — поделилась преподаватель музыки школы № 97 Зинаида Черняева. — Учителю приходится уделять ребёнку больше времени, что не всегда возможно. Иногда с ребёнком на уроках присутствуют родители.
О том, что несёт в себе инклюзивное образование — пользу или вред для психики ребёнка-инвалида, — общество спорит уже не менее 10 лет. Защитники инклюзии говорят о позитивном опыте включения ребёнка-инвалида в социум, а противники называют эту систему «благими намерениями, ведущими в ад», ведь ребёнку, имеющему те или иные проблемы со здоровьем, зачастую ой как несладко приходится в коллективе здоровых детей.
Читать все комментарии