Железнодорожники рассказали, каким будет новый вокзал Воронежа
Его возведут за 300 миллионов рублей
Юго-Восточная железная дорога сегодня впервые обнародовала проект нового вокзала «Воронеж Южный», который построят на станции «Придача». Начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко, отвечая на вопрос «МОЁ!», рассказал, что на сегодня проведены все изыскательские работы, готов и прошёл государственную экспертизу проект вокзала.
Трёхэтажное здание вокзала расположится рядом с ныне существующим (со стороны Отрожки). В здании планируется разместить залы ожидания, кафе, туалеты, медицинский пункт. Кассовый зал останется на своём месте — в старом здании. Строительство вокзала «Воронеж Южный» железнодорожники планируют начать в нынешнем году, а завершить в 2017-м. Всего работы обойдутся примерно в 300 миллионов рублей.
Также мы спросили Дениса Вакуленко, улучшится ли транспортная доступность станции. По его словам, в ходе строительства РЖД собираются реконструировать подъезд к вокзалу, оборудовав его разворотным кольцом. На совещании у главы города сотрудники мэрии пообещали, что после этого продлят до «Придачи» маршруты нескольких автобусов. Сейчас станцию, напомним, обслуживает лишь один маршрут — 104-й.
Потребность в модернизации станции «Придача» назрела давно. На сегодня в среднем с неё ежедневно уезжает в поездах дальнего следования около 1 300 человек, и столько же пассажиров прибывают на станцию. Для сравнения — через вокзал «Воронеж I» проходит около 4 тысяч пассажиров в сутки. При этом 60% из них — пассажиры пригородного сообщения. То есть по количеству пассажиров поездов дальнего следования маленькая «Придача» из-за своего выгодного расположения почти догнала главный вокзал. И именно поэтому на этой станции наконец-то решено построить новое здание вокзала.
На встрече с журналистами не могла не зайти речь о пресловутом вокзале «Воронеж III», о планах по строительству которого говорят уже более 20 лет. Денис Вакуленко одним из первых руководителей железной дороги признал, что с учётом нынешнего потока пассажиров такой большой вокзал Воронежу просто не требуется. Его строительство возможно лишь в том случае, если осуществятся планы РЖД по прокладке через наш город новой выделенной высокоскоростной железнодорожной магистрали. Тогда вокзал «Воронеж III», под который зарезервирован земельный участок на улице Остужева, может стать местом пересадки пассажиров с обычных поездов на высокоскоростные.
Читать все комментарии