Камеры видеофиксации настроили на зебру и среднюю скорость
Воронежские гаишники начали тестировать камеры, фиксирующие среднюю скорость автомобилей и водителей, не пропускающих пешеходов
Признайтесь, часто ли вы прибавляете скорость сразу после того, как проезжаете камеру ГИБДД? Теперь это будет чревато штрафами. Как мы уже писали, воронежские гаишники в тестовом режиме стали осваивать камеры, которые фиксируют среднюю скорость движения. Первый такой комплекс «Кордон-Темп» появился на трассе М4 «Дон» в Рогачёвке Новоусманского района. Об этом на брифинге 1 июня поведал журналистам начальник Центра видеофиксации воронежского УГИБДД Юрий ДОРОШЕНКО.
Камеры установлены в начале и в конце села на расстоянии около 2,5 км друг от друга. Ограничение скорости на данном участке — 60 км/ч. Устройства фиксируют мгновенную скорость автомобиля (при проезде мимо каждой из камер), а также среднюю скорость на участке. Синхронизированные друг с другом комплексы определяют, за какое время автомобиль проехал от одной камеры до другой, и на основе этого вычисляют его среднюю скорость движения. Если средняя скорость оказалась свыше 80 км/ч, то это автоматически будет зафиксировано как нарушение правил, и автомобилисту придёт «письмо счастья».
— В среднем на данном участке в ДТП погибает один человек в месяц, — пояснил Юрий Дорошенко. — Надеемся, теперь на этом очаге аварийности водители, проехав камеру, не будут прибавлять скорость, а будут соблюдать скоростной режим на протяжении всего участка.
Пока система «Кордон-Темп» не выкуплена, она взята на пробу на три месяца. Как сообщили в Центре видеофиксации, если комплексы за это время покажут свою эффективность, то их начнут внедрять и на других аварийных участках Воронежской области.
Ещё одну экспериментальную систему видеофиксации «Азимут» установили в Воронеже на ул. Антонова-Овсеенко, в районе гаражного кооператива «Гранит» (между ул. Лизюкова и бульваром Победы). Особенности этого новейшего комплекса видеофиксации в том, что его не способен определить даже самый современный радар-детектор. «Азимут» не только определяет скорость движения автомобиля, но и фиксирует непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемом переходе.
Как только пешеход наступил на зебру, в комплексе срабатывают датчики, фиксирующие пересечение перехода автомобилями. Даже если пешеход только-только наступил на переход на противоположной стороне дороги, а вы не остановились перед зеброй, это будет засчитано камерой как нарушение правил, и вам придёт штраф 1 500 руб. (ст. 12.18 КоАП). Справедливости ради, на этом участке дорогу переходят не так много пешеходов, но автомобилистам следует быть начеку. Если «Азимут» оправдает себя, участники городской комиссии по безопасности дорожного движения рассмотрят вопрос об установке таких систем на других улицах.
Система автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД стала внедряться в Воронежской области с 2010 года. На данный момент в регионе 148 комплексов автоматической фиксации нарушений. В среднем ежегодно на воронежских дорогах появляются от 10 до 20 новых комплексов стоимостью около 4 млн рублей каждый. За 5 месяцев 2016 года сотрудниками Центра видеофиксации вынесено более 611 тыс. постановлений по делам об административных правонарушениях, в том числе за превышение скоростного режима — более 500 тыс., проезд на запрещающий сигнал светофора — около 60 тыс., нарушение правил остановки и стоянки — более 18 тыс. Общая сумма наложенных штрафов составила более 400 млн рублей. С правонарушителей пока взыскано свыше 290 млн рублей.
Читать все комментарии