Троллейбусы ежегодно приносят Воронежу убыток в 50 млн рублей
Поэтому в ближайшие годы мэрия не планирует покупать новые троллейбусы
Воронежский троллейбус в ближайшие годы не будет развиваться. Такой вывод можно сделать из рассказа главы города Александра Гусева на встрече с журналистами 12 мая. По словам мэра, на сегодня себестоимость одной поездки в троллейбусе в среднем составляет около 35 рублей (пассажиры, напомним, платят 15 рублей). Это приносит городу убыток примерно в 50 миллионов рублей ежегодно. Сейчас в Воронеже на ходу осталось около 45 троллейбусов.
— Мы будем поддерживать несколько маршрутов. Но о расширении, о программе обновления подвижного состава речи не ведётся, — не стал кривить душой мэр.
Бывший руководитель управления пассажирских перевозок мэрии, владелец компании «Автолайн» Дмитрий Крутских считает, что увеличение количества троллейбусов не увеличило бы убытки, а наоборот, уменьшило бы их. Объясняет он это тем, что в структуре стоимости проезда основные расходы приходятся на содержание энергохозяйства муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» — подстанций и контактной сети. Соответственно, по мнению Дмитрия Крутских, при увеличении количества троллейбусов в расчёте на один троллейбус расходы на энергохозяйство снизятся. А значит, снизится и себестоимость проезда.
Читать все комментарии