Прислать новость

Новый железнодорожный вокзал в Воронеже откроется в 2018 году

Вокзал «Воронеж Южный» на станции «Придача» будет рассчитан на 240 человек. К моменту открытия вокзала к нему наконец-то сможет подъезжать общественный транспорт. А вот парковка у станции останется платной

20.11.2017 14:24

На станции «Придача» в рекордно короткие сроки — чуть больше чем за год — выросло обещанное железнодорожниками здание нового вокзала. А на сайте «Российских железных дорог» и на сервисах продажи железнодорожных билетов станция теперь имеет двойное название — «Придача» и «Воронеж Южный». Корреспонденты «МОЁ!» решили выяснить, что ждёт пассажиров на новом вокзале и когда он откроется.

Как и почему «Придача» заменила вокзал «Воронеж-1»

Для начала вкратце напомним, в чём причина строительства нового здания вокзала на «Придаче». Главный вокзал Воронежа на правом берегу всегда находился в своеобразном тупике. Железнодорожная ветка, связывающая Москву с югом России, проходит по левому берегу Воронежа. Заезжая на вокзал «Воронеж-1», проходящие поезда всегда делали крюк, что увеличивало их время в пути.

На прямой же железнодорожной ветке больше ста лет существует станция «Придача». Сохранились архивные документы, судя по которым, ещё в 1930-е годы главный вокзал Воронежа планировалось перенести на место нынешней «Придачи». Вероятно, эти планы скорректировала Великая Отечественная война.

До 90-х годов к ним не возвращались. А вот в 90-е многие проходящие поезда, чтобы не тратить на заезд на вокзал «Воронеж-1» время пассажиров и деньги железной дороги, пустили через «Придачу». Однако второстепенная станция к этому явно не была готова. Две платформы, подземный переход, маленький зал ожидания с двумя кассами, туалет на улице, отсутствие общественного транспорта…

Станция "Придача" в старом здании
Автор: Игорь ФИЛОНОВ

И вот в марте 2016 года железнодорожники сообщили, что станция «Придача» превратится в вокзал «Воронеж Южный». Тогда же назвали и сроки завершения строительства нового здания — конец 2017 года.

Вокзал не для двоих

Поэтому именно сейчас мы и отправились на «Придачу». Как оказалось, вокзал почти готов. По нашей просьбе железнодорожники провели экскурсию по зданию.

По словам главного инженера Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств Александра ПОРТЯННИКОВА, новый вокзал будет рассчитан на 240 пассажиров (вокзал «Воронеж-1», для сравнения, может вместить до тысячи человек).

Однако одновременно такого количества пассажиров на новом вокзале, скорее всего, не будет. Вокзал «Воронеж-1» отправляет собственные поезда. Поэтому там бывают часы пик — когда сотни человек, к примеру, спешат на утренний сидячий поезд в Москву.

Вокзал «Воронеж Южный»
Автор: Игорь ФИЛОНОВ

«Придача» рассчитана только на проходящие поезда. Поэтому пассажиропоток в течение дня там распределён более равномерно. В разгар курортного сезона «Придача» принимает и отправляет до 42 пар поездов в сутки. В среднем же на станции ежедневно бывает около 800 пассажиров дальнего следования и около 400 пассажиров пригородного сообщения.

В новом трёхэтажном здании вокзала для них откроют большой зал ожидания. На втором этаже (балконе зала ожидания) расположится кафе. Чуть дальше — там же, на втором этаже, залы ожидания повышенной комфортности (они уже будут платными). В кафе и в комнаты отдыха повышенной комфортности можно будет подняться на панорамном лифте, похожем на те, что установлены торговых центрах. Кроме залов ожидания и кафе в здании вокзала планируют разместить справочное бюро, кабинет дежурного по вокзалу, туалеты и медицинский пункт. А вот кассового зала в этом здании не будет. Кассы останутся в старом здании. Кстати, из нового здания вокзала не будет прямого выхода в подземный переход, ведущий к платформам. Правда, проектировщики постарались расположить вход в вокзал и вход в переход друг напротив друга на расстоянии несколько метров.

Вокзал «Воронеж Южный» внутри
Автор: Игорь ФИЛОНОВ

Вид на вокзал подпортил авиазавод

Благодаря строительству нового здания преображается и станция в целом. Так, например, как рассказал Александр Портянников, максимально близко к вокзалу сможет подъезжать общественный транспорт. Для этого автобусы будут проезжать через ныне существующую платную парковку и разворачиваться на специально оборудованном кольце.

А вот для автомобилистов хороших новостей нет. Парковка на въезде на станцию останется платной (120 рублей в час или 360 рублей за сутки, первые 15 минут бесплатны). И ещё один минус нового вокзала — фон. Станция «Придача» расположена рядом с авиационным заводом. Обращённые к железной дороге фасады цехов завода сейчас выглядят как трущобы. Железнодорожники говорят, что обращались на завод с просьбой привести фасады в порядок. Но пока предприятие не собирается это делать. Так что новый вокзал будет красоваться на фоне почти что руин.

Вокзал «Воронеж Южный»
Автор: Игорь ФИЛОНОВ

На вопрос о том, когда же откроется новый вокзал, железнодорожники пока не дают точного ответа. Известно, что случится это в 2018 году. Можем предположить, что здание торжественно откроют в первой половине года. Ведь в июне и в июле 2018-го в России пройдёт финальная часть чемпионата мира по футболу. Принимать матчи финала, в частности, будут Москва, Ростов-на-Дону и Сочи. Железная дорога, связывающая эти города, проходит как раз через наш город и как раз через «Придачу».

Парковка у вокзала останется платной
Автор: Игорь ФИЛОНОВ

Автор новости:

Роман ПРЫТКОВ

Поделиться новостью в соц. сетях

Комментарии (25)

Гость

|

20.11.2017 14:38

Внешне на гипермаркет похож)

Гость

|

20.11.2017 14:49

жутковато смотрятся полуразвалившиеся здания за новым вокзалом. Создаётся впечатление, что везде разруха разруха, и только РЖД процветает. Если об этом задумываться, по приходишь в ужас о страшнейшем дисбалансе в жизни страны. Олигархи всё богатеют и олигархеют, а стана беднеет и беднеет. И всё больше халявщиков, хапающих улицы и куски земли под платные парковки.

Гость

ответил

|

20.11.2017 17:34

Приезжает поезд с иногородними,смотрят приезжие на новый вокзал, а когда минуют вокзал, начинают ужасаться,что приехали в очередной Российский отстой.

Гость

|

20.11.2017 14:57

С народом как всегда не считаются. По началу план.на Остужева,но приехал министр и рукой указал на Придачу. Пробища обеспечены,Авиастроителей,Стратосферы и прилегающие не справятся с потоками транспорта,всё застроено. Мост через ж/д пути с ВАИ спас бы ситуацию,но моста в планах нет. Готовься Воронеж к очередному туризму.

Гость

|

20.11.2017 15:01

Беспредел полнейший. Я приехал встретить,платить не хочу,где парковатьсяу авиазавода? Почему всё только платно?

Гость

|

20.11.2017 16:00

новая станция на придаче, как и старая - предмет для внимания УФАС. Там нет альтернативы платной парковки, на центральном вокзале! Всешда приходится платить. Редакция должна поднять эту тему!

Гость

|

20.11.2017 17:06

Не позорились бы, оставили называться "Придачей". Какой-то Воронеж южный... стыдно перед проезжими. Это не вокзал, а сарай на ж/д платформе. Трехэтажный универсам.

sergp1978

|

20.11.2017 17:30

Страшнейшее здание! В плане архитектуры конечно, не украшение города, а его позор. Ну неужели так сложно построить что-то стоящее? Я за снос и постройку нового здания, с привлечением нормальных архитекторов.

Гость

ответил

|

20.11.2017 17:37

А Вы как думали,кто то сделал бабло на уродливом сарае.

Гость

|

20.11.2017 18:01

На фасаде квадратные окна, как в квартире, позор!

Гость

|

20.11.2017 18:32

РЖД как всегда отмыла деньги. Хотя могли на Остужева построить шикарный ж.д.вокзал который был бы визитной карточкой города,но у вы своя рубаха ближе к телу. Бюджет нового вокзала своровали.

амбопа

|

20.11.2017 18:43

тем,кому не нравится вокзал что вам мешало сделать его лучше?

Гость

ответил

|

20.11.2017 20:15

это упрек кому ??? мне и многим воронежцам которые этот сарай, вокзалом отказываются называть ??? вы где родились ? где ни будь в пустыне ? тогда понятно. для вас это вокзал.

амбопа

ответил

|

20.11.2017 20:56

я в колхозе живу,не в пустыне,но такой же человек как и многие другие. а вот тебя проживание в городе человеком сделать не смогло

Гость

|

20.11.2017 18:54

А зачем этому вокзалу красота когда там максимальная стоянка поездов 5 минут,десантировался и дальше в путь,что там обозревать кроме сортира и стоянки.

Samsv

|

20.11.2017 19:51

Цитата неверная: "До 90-х годов к ним не возвращались.". В конце 80-х, еще при СССР было запланировано и начато строительство станции Воронеж-3 в районе между 582-м и 586-м километре (именно станции с большим количеством путей и со всей полагающейся инфраструктурой). Остатки этой стройки ещё видны при проезде по ул. Землячки (недостроенный виадук через дорогу). Вот уложенные пути и шпалы растащили уже в 90-х годах. Хотя сам наблюдал, что по некоторым путям маневровый тепловоз с вагонами ходил одно время.

Гость

|

20.11.2017 21:47

На строительстве украли бы и так и так, но можно было построить что-нибудь покрасивее. Это уродливый пакгауз, а не вокзал.

Гость

|

20.11.2017 22:31

больше всего "прикалывает" ,что на первом пути практически постоянно стоят грузовые поезда... а пассажирский транспорт какой и когда планируют к вокзалу? или так и останется одна маршрутка раз "в три часа"?

Гость

ответил

|

20.11.2017 22:53

Да колхоз, одним словом, как был, так и остался. Ещё про какое то метро тут говорят. Не позорились бы.

Гость

|

21.11.2017 00:10

А когда же в Россоши появится новый вокзал,ведь там все направления скрещиваются и стоянки поездов не по 5 минут а по 15-20 а на Придаче конечно ждали не это мини,сплошны недоработки и место неудачное,как буд то спешили,

Гость

|

21.11.2017 06:30

Как это "ежедневно" до 800 поездов и 400 пригородных? Может, ежемесячно?

Гость

ответил

|

21.11.2017 11:29

" В среднем же на станции ежедневно бывает около 800 пассажиров дальнего следования и около 400 пассажиров пригородного сообщения."

Гость

|

21.11.2017 20:52

42 пар... Это как и сколько? Поезда начали парами считать?

Гость

ответил

|

22.11.2017 11:50

Их всегда парами считали. Поезд туда+поезд обратно = пара поездов. 103Москва-Адлер+104Адлер-Москва=пара

Гость

|

22.11.2017 18:48

Это вокзал? Вы еще ларек "Робин-Сдобин" или "Русап" назовите рестораном. Хоть бы не позорились Гордеев и Гусев, когда делают такие уступки монополисту РЖД. В городе-миллионнике нельзя построить нормальный вокзал в инфраструктурой? Бред! Нужно построить! Не позорьте город и подумайте о его будущем и будущем горожан и гостей. Какой упырь предложил, а кто то поддержал внесение изменений в генплан? Люди, предлагаю разместить петицию против того, что бы сараю придали статус вокзала! На товарной станции "Придача" с контейнерной площадкой, не может по определению быть ВОКЗАЛА. Просто нет места для этого. Варяг Г.А.В. и местные горе-строители загоняют город в подворотни и закоулки. Им нет дела до города и горожан.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти