Новый железнодорожный вокзал в Воронеже откроется в 2018 году

Вокзал «Воронеж Южный» на станции «Придача» будет рассчитан на 240 человек. К моменту открытия вокзала к нему наконец-то сможет подъезжать общественный транспорт. А вот парковка у станции останется платной

20.11.2017 14:24
МОЁ! Online
33

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

20853
  
Читайте МОЁ! Online в

На станции «Придача» в рекордно короткие сроки — чуть больше чем за год — выросло обещанное железнодорожниками здание нового вокзала. А на сайте «Российских железных дорог» и на сервисах продажи железнодорожных билетов станция теперь имеет двойное название — «Придача» и «Воронеж Южный». Корреспонденты «МОЁ!» решили выяснить, что ждёт пассажиров на новом вокзале и когда он откроется.

Как и почему «Придача» заменила вокзал «Воронеж-1»

Для начала вкратце напомним, в чём причина строительства нового здания вокзала на «Придаче». Главный вокзал Воронежа на правом берегу всегда находился в своеобразном тупике. Железнодорожная ветка, связывающая Москву с югом России, проходит по левому берегу Воронежа. Заезжая на вокзал «Воронеж-1», проходящие поезда всегда делали крюк, что увеличивало их время в пути.

На прямой же железнодорожной ветке больше ста лет существует станция «Придача». Сохранились архивные документы, судя по которым, ещё в 1930-е годы главный вокзал Воронежа планировалось перенести на место нынешней «Придачи». Вероятно, эти планы скорректировала Великая Отечественная война.

До 90-х годов к ним не возвращались. А вот в 90-е многие проходящие поезда, чтобы не тратить на заезд на вокзал «Воронеж-1» время пассажиров и деньги железной дороги, пустили через «Придачу». Однако второстепенная станция к этому явно не была готова. Две платформы, подземный переход, маленький зал ожидания с двумя кассами, туалет на улице, отсутствие общественного транспорта…

Станция "Придача" в старом здании
Автор: Игорь ФИЛОНОВ

И вот в марте 2016 года железнодорожники сообщили, что станция «Придача» превратится в вокзал «Воронеж Южный». Тогда же назвали и сроки завершения строительства нового здания — конец 2017 года.

Вокзал не для двоих

Поэтому именно сейчас мы и отправились на «Придачу». Как оказалось, вокзал почти готов. По нашей просьбе железнодорожники провели экскурсию по зданию.

По словам главного инженера Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств Александра ПОРТЯННИКОВА, новый вокзал будет рассчитан на 240 пассажиров (вокзал «Воронеж-1», для сравнения, может вместить до тысячи человек).

Однако одновременно такого количества пассажиров на новом вокзале, скорее всего, не будет. Вокзал «Воронеж-1» отправляет собственные поезда. Поэтому там бывают часы пик — когда сотни человек, к примеру, спешат на утренний сидячий поезд в Москву.

Вокзал «Воронеж Южный»
Автор: Игорь ФИЛОНОВ

«Придача» рассчитана только на проходящие поезда. Поэтому пассажиропоток в течение дня там распределён более равномерно. В разгар курортного сезона «Придача» принимает и отправляет до 42 пар поездов в сутки. В среднем же на станции ежедневно бывает около 800 пассажиров дальнего следования и около 400 пассажиров пригородного сообщения.

В новом трёхэтажном здании вокзала для них откроют большой зал ожидания. На втором этаже (балконе зала ожидания) расположится кафе. Чуть дальше — там же, на втором этаже, залы ожидания повышенной комфортности (они уже будут платными). В кафе и в комнаты отдыха повышенной комфортности можно будет подняться на панорамном лифте, похожем на те, что установлены торговых центрах. Кроме залов ожидания и кафе в здании вокзала планируют разместить справочное бюро, кабинет дежурного по вокзалу, туалеты и медицинский пункт. А вот кассового зала в этом здании не будет. Кассы останутся в старом здании. Кстати, из нового здания вокзала не будет прямого выхода в подземный переход, ведущий к платформам. Правда, проектировщики постарались расположить вход в вокзал и вход в переход друг напротив друга на расстоянии несколько метров.

Вокзал «Воронеж Южный» внутри
Автор: Игорь ФИЛОНОВ

Вид на вокзал подпортил авиазавод

Благодаря строительству нового здания преображается и станция в целом. Так, например, как рассказал Александр Портянников, максимально близко к вокзалу сможет подъезжать общественный транспорт. Для этого автобусы будут проезжать через ныне существующую платную парковку и разворачиваться на специально оборудованном кольце.

А вот для автомобилистов хороших новостей нет. Парковка на въезде на станцию останется платной (120 рублей в час или 360 рублей за сутки, первые 15 минут бесплатны). И ещё один минус нового вокзала — фон. Станция «Придача» расположена рядом с авиационным заводом. Обращённые к железной дороге фасады цехов завода сейчас выглядят как трущобы. Железнодорожники говорят, что обращались на завод с просьбой привести фасады в порядок. Но пока предприятие не собирается это делать. Так что новый вокзал будет красоваться на фоне почти что руин.

Вокзал «Воронеж Южный»
Автор: Игорь ФИЛОНОВ

На вопрос о том, когда же откроется новый вокзал, железнодорожники пока не дают точного ответа. Известно, что случится это в 2018 году. Можем предположить, что здание торжественно откроют в первой половине года. Ведь в июне и в июле 2018-го в России пройдёт финальная часть чемпионата мира по футболу. Принимать матчи финала, в частности, будут Москва, Ростов-на-Дону и Сочи. Железная дорога, связывающая эти города, проходит как раз через наш город и как раз через «Придачу».

Парковка у вокзала останется платной
Автор: Игорь ФИЛОНОВ

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».