Прислать новость Магазин

Эксперты: россияне из других городов едут в Воронеж за лучшей жизнью

Наш регион стал новым центром притяжение для соотечественников, отмечают эксперты

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

102

Читать все комментарии

7444

Воронежская область вошла в число лидеров по устойчивому миграционному приросту за последние годы. Об этом со ссылкой на доцента Института демографии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Никиту Мкртчяна пишет «Российская газета».

Воронежская область наряду с Новосибирской, Тюменской, Свердловской  и Ярославской стала новым центром притяжения. При этом только наш регион понемногу собирает население практически со всей России, отмечает Мкртчян. Причин для этого две: Воронеж — это крупный административный центр и климат здесь мягче, чем в Центральной России.

В свою очередь, Тюменская область прирастает за счет миграции из северных регионов, Новосибирская — за счет соседних регионов Сибири, Свердловская — за счет соседей по Уральскому федеральному округу, а Ярославская — в основном за счет регионов европейского севера.

И все же тройка лидеров по показателю миграционного прироста выглядит следующим образом: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край. В столицу за последние три года приехали более 600 тысяч человек, в Петербург — 250 тысяч, на Кубань — 150 тысяч.

Люди переезжают в другие регионы ради более высокой зарплаты и современных информационных, образовательных и технологических возможностей, отмечает Мкртчан. Временных мигрантов с высшим образованием среди специалистов среднего уровня — менее 20%, а среди руководителей — только 8%. Достаточно высокая заработная плата позволяет им арендовать или приобретать жилье.

Ранее сообщалось, что Воронежская область расположилась во второй половине рейтинга регионов с самыми высокими зарплатами в 2017 году. В регионе только 1,3% работников зарабатывают более 100 тысяч рублей в месяц. Лидером рейтинга стал Ямало-Hенецкий автономный округ, где почти 24% работников зарабатывают более 100 тысяч рублей в месяц.

Комментарии (102)

Гость

|

01.02.2018 11:08

Тут самим куда нибудь уехать, а они сюда прутся

Feniks

ответил Гость

|

01.02.2018 11:15

Вы просто привыкли к тому,что кажется всё плохо,хотя у вас намного лучше,чем вы думаете на самом деле.

Гость

ответил Feniks

|

01.02.2018 11:20

Я привык к лучшему, вообще, и чтоб не думать. Отвыкать не буду и не собираюсь.  Проще переехать. Не, что думаю-не скажу, сами знаете , зачем напоминать.

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 14:25

Вали! Никто горевать по тебе не станет! соплей, инфантильности и лени меньше будет!

Гость

ответил Feniks

|

03.02.2018 02:55

Скудный город...в плане развития. Много подлых и пронырливых, глупых и наглых, особенно выходцы из колхозов...у большинства совести и чести ноль...цепляются за жилье и строят из себя безумно влюбленных. Заделывают детей и отказываются содержать семью..бегут обратно в свой совхоз или под предлогом работы в Москву где исчезают.

Гость

|

01.02.2018 11:17

Удачи вам в ваших начинаниях.  Приезжим квартиру давно продал. Наслаждайтесь.

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 12:27

сам куда чухнул?

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 12:43

В тепло и где не гадят.

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 13:18

Жить в свинарнике не привык !

Вендетта777

|

01.02.2018 11:21

Уважаемые приезжие! Ну не надо больше приезжать! Достали!

Гость

ответил Вендетта777

|

01.02.2018 17:04

Поддерживаю. Общественный транспорт и дороги переполнены, работы нет. Не всем же продавцами и уборщицами работать!

Пыня

ответил Гость

|

02.02.2018 20:06

И не говорите! Воспитывайте своих отпрысков сами!

Гость

ответил Вендетта777

|

04.02.2018 16:20

это кто ж вас достал ? приезжие ? которые везут деньги и покупая квартиры в вашем зачуханом городишке дают вам возможность получать зарплату!!!  да пусть не едут. и посмотрим чем это закончится!!!  

Гость

|

01.02.2018 11:31

Ну если у нас "более высокая зарплата и современные образовательные,технологические и информационные возможности",то Россия,конечно,в полной разрухе!Я была о ней лучшего мнения...

Гость

ответил Гость

|

02.02.2018 00:31

+100000000000.Если на наши зарплаты ещё прельщаются,что же тогда в других регионах?

ЕКЛМН

ответил Гость

|

02.02.2018 09:45

Общался с жителями той же Перьми - у нас реально по их меркам рай)

Гость

|

01.02.2018 12:42

Я военный пенсионер. Приехал в Воронеж с Дальнего Востока. Здесь продукты дешевле, бензин, проезд на общественном транспорте. Квартплата здесь дешевле. Фрукты и овощи на рынках и в магазине тоже дешевле. Москва рядом под боком. Воздух суше. Женщины покрасивее, чем у нас. Интернет здесь дешевле. Вот только иномарки здесь дороже и фуфловый европейский и российский автопром. Пришлось мне с собой в контейнере везти Mitsubishi Pajero . А еще здесь население чего то злобное и жлобное и все соседки косо на меня глядят, когда я то с одной, то с другой любовницей сажусь в свой джип.

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 13:02

Тут на нормальных, леворуких ездят, а не на недвижимости. Да и джип- машина для селян.  Не, не завидую, у меня не хуже, но нормальные. И не узкоглаз. А трактор не нужен, в костюме, не в фуфайке родился.

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 13:11

С Сахалина поди? 

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 13:25

Женщины покрасивее, чем у нас.когда я то с одной, то с другой 


да лан! небось тоже дешевле!))

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 14:14

Соседки видно ждут своей очереди,что бы на джипе "покататься"...

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 14:19

Бери выше. С Петропавловск-Камчатского. Всю жизнь там прослужил.

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 14:22

Леворукие нормальные машины не спорю. А то, что собрано в Японии по сравнению с теми, что ездят в вашем Воронеже, так это небо и земля. У нас на Камчатке не увидите Лада-Калины и иномарки с Европы. Только японский автопром. Рекомендую.

Бабай

ответил Гость

|

01.02.2018 20:37

Мотри а то спалят и джип и хату вынесут..дохвалишься

Гость

ответил Гость

|

14.02.2018 15:40

Камчатский!а жену и детей на Камчатке бросил? девушки воронежские прельстили?

Гость

ответил Гость

|

09:42, вчера

Нет не бросил. Они со мной живут.

Гость

|

01.02.2018 12:58

Это в Воронеже более высокие зарплаты и тд. и тп.? Не смешите и не вводите людей в заблуждение подобными статейками. Разочарованы и городом и людьми. Переехали из Н. Новгорода.

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 13:34

Для военных пенсионеров. Есть такие-же должности. Суета и толку-0. Безопасно.

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 13:48

Я тоже приехала в Воронеж с Урала (муж военный). Здесь только по сравнению с Пермью бензин и продукты дешевле и проезд в общественном транспорте и всё. Люди здесь такие завистники, что соседки только и считают сколько денег получает муж. К моему мужу постоянно подходят и просят закурить, а когда он им указывает, что рядом магазин, то ему начинают орать, что мол сигарет ему видите ли жалко. Что то мой муж ни у кого курить не просит. Вот то, что столица рядом это хорошо, хоть каждые выходные с дочкой езжу. А так  ...

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 13:58

Согласен! Переехал из Мурманска, зарплата здесь никакая. Люди мерзкие, вежливости "ноль", о водителях вообще лучше молчать. ЖКХ - думал хуже чем в Мурманске не увижу, нет Комминтерновский район неприятно удивил! Кстати в Мурманске за год построили 3 2-х уровневых развязки за 1 год. А здесь на 9 января, одну примитивную 2 года делают! Общественный транспорт это отдельная история с печальным концом... первый город где пригородные автобусы используются как городские!

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 14:17

А я воронежец и мне казалось,что Нижний Новгород это куда круче город. Одна Волга чего стоит. А оказывается от туда к нам бегут...

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 14:39

Военный пенсионер не должность, так же как и обычный гражданский пенсионер. Разница только лишь в сумме пенсии и всё. Кто на что учился. А вообще служить надо было по контракту, а не от военкоматовских работников прятаться под мамкину юбку. 

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 16:58

А зачем из более крупного в более мелкий город переезжать, не понимаю.

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 18:07

Там Волга в Н. Новгороде как у нас водоохранка, вот и вся Волга. Вот в Саратове и в Сызране, вот там ОГРОМНАЯ Волга.

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 18:09

В Мурманске строят всё для того, что бы хоть как то удержать население. Вот и строят. А здесь местное население с Воронежа куда рванёт? До Москвы у населения денег нет и на Север никто не поедет.

Гость

ответил Гость

|

02.02.2018 13:02

Захожу в "Фенко". Продавец, лет на 15 моложе, начинает ходить за мной неотступно, рассказывает мне, о том, что он с севера, о том, что воронежцы - жлобы, пытается навязать личную услугу и узнать мою фамилию, чтобы найти в соцсетях, начинает учить, как надо вести себя с мужчинами...

Захожу в "Порядок". Пожилой охранник начинает ходить за мной неотступно, рассказывает, что он бывший подводник с севера, интересуется где мой муж и как далеко живу от "Порядка"...

Граждане с севера! Будьте тактичнее! Воронежцы, конечно, не чопорные англичане, но к каждому встречному в душу, в соцсеть и в дом со своими вещами и соображениями не лезут!

Гость

ответил Гость

|

02.02.2018 19:52

Так езжай назад и катайся по развязкам. Чего тут то мучиться.

Гость

ответил Гость

|

03.02.2018 07:57

Завистливые соседки - вчерашние деревенские сплетницы. Их привычки остались  с ними. И, увы, таких много.

Гость

|

01.02.2018 12:59

ну если уже в Воронеж едут за лучшей жизни,что же тогда там у них твориться)

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 13:10

мир "МАГНИТ"

Гость

|

01.02.2018 13:06

Сидите в своих городах, не надо сюда ехать!!! В городе жуткая безработица, местным работать негде, еще гастарбайтеры прутся сюда

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 14:25

Жуткая безработица? А по количеству посетителей Галерей Чижова и Сити-Парка и по количеству иномарок и возводимого жилья в Воронеже не скажешь, что в городе жуткая безработица. Это как?

Бабай

ответил Гость

|

01.02.2018 20:41

И чё а город милионный. И ежели сравнить Чижиков с московским ТЦ обыкновенным - фуфлыжка с мухами коих мало. А машины фуфло бушное и бюджетное

Гость

ответил Бабай

|

04.02.2018 21:02

Неправда.Назовите в Москве что то лучше?Везде одинаковый набор магазинов.Я уже путать города начинаю, когда нахожусь в каком-нибудь ТЦ в каком-нибудь городе.

Гость

|

01.02.2018 13:15

Эксперты: россияне из других городов едут в Воронеж за лучшей жизнью

Подробнее: https://moe-online.ru/material/1006140

За лотерейными билетами? 

Гость

|

01.02.2018 13:27

нью васюки? тогда - да - согласен!

Гость

|

01.02.2018 13:39

В Воронеже надо принять закон об уголовной ответственности за слово "жлоб",а то понаедут тут разные.Варониш

не резиновый,валите дальше.


Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 14:36

А если в Воронеже действительно живут одни жлобы, тогда что?

Гость

|

01.02.2018 14:19

Уважаемый приезжие! Какие плюсы и минусы вы увидели в Воронеже? Интересно узнать.

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 18:05

Я приехал в Воронеж с Камчатки. Плюсы только дешёвое топливо, проезд в общественном транспорте, ЖКХ, цены на продукты питания и овощи с фруктами. Плюс ещё и теплый климат. Это плюсы того, что здесь лучше, чем на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, огромные и красивые торгово-развлекательные центры Галерея Чижова, Московский проспект и Сити-Парк-Град и близость Москвы. Минусы: несоблюдения ПДД водителями автотранспортных средств, в частности это связано с пропуском пешеходов переходящих проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, зависть и злобство местного населения к приезжим с Северов и других более богатых регионов России и всегда задают нам вопросы типа "Чего вы сюда приехали?", устаревшие транспортные средства, в частности на дорогах Воронежа и области ездят ВАЗы, Москвичи, которые уже давно не встретишь в той же Сибири и на Дальнем Востоке, слишком дорогое жильё и обильное количество лиц кавказской и среднеазиатской национальности, отсутствие безналичного расчета в общественном транспорте и слишком маленький аэропорт города Воронеж и маленькая география полётов с него.

Гость

ответил Гость

|

02.02.2018 04:37

Климат и продукты. Как ни странно, это решило две других проблемы - перестали уходить все деньги на медицину. Так что я обожаю Воронеж за воздух

А воронежцы наверное и не знают, что такое пластиковые фрукты/овощи, ждать автобус в -40 (машина-то вмерзла в сугроб), и никогда не ездить на природу (подцепить клеща вероятность 90%, потом заболеть энцефалитом/лаймой 10%)

А работа... Кому плюс, кому минус. Тут больше от соображалки зависит

Гость

ответил Гость

|

02.02.2018 12:49

В Воронеже тоже многие летом на природу выходить боятся из-за клещей. Этого добра по всей стране полно.

Гость

ответил Гость

|

02.02.2018 16:58

Каждую весну вижу, как люди ЛЕЖАТ на траве, фотографируясь с подснежниками. При этом в Западной Сибири это никому в голову не придет, даже в спец.костюме. Тем не менее, статистика (город 600т) - 24 тысячи укушенных, 207 (из них 22 дети) заболевших энцефалитом/боррелиозом. 

Представьте, что подцепить клеща можно в городском парке, в Алых Парусах, к примеру

Гость

ответил Гость

|

03.02.2018 08:02

Если такая проблема с клещами, то почему не делают люди прививки? Знаю, что на Урале, делают прививки от этой заразы.

Гость

ответил Гость

|

06.02.2018 02:26

Прививки делают от энцефалита. От Лаймы не существует. И клещей травят. Однако, это не даёт гарантий. На корпоративе на турбазе, обработанной от клещей к двоим (из 100) присосался клещ

Гость

|

01.02.2018 14:20

У меня год назад женщина из Братска купила  однокомнатную квартиру по цене трёхкомнатной там. 

Там вообще опа.

Гость

|

01.02.2018 14:28

Воронеж - город озлобленных жлобов! Здесь даже молодёжь клокочет от ненависти! Зависть и неприязнь к ближнему здесь стали нормой. Поэтому, добрые люди, не едте в наш гадюшник!

ЕКЛМН

ответил Гость

|

02.02.2018 09:50

Это, кстати, началось с конца 80-х, когда в город начала активно переселяться деревня.

Гость

|

01.02.2018 15:32

В свое время переехали с севера, чтоб учиться.

Уже лет 15 прошло. Больше не могу. Собираюсь уезжать.

Правильно про людей местных говорят, что злобные и завистливые по большей части, так и ждут как бы подлянку устроить.

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 15:50

Не Севера, не те понятия? Вот, вот.

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 16:55

Это вы 15 лет на севере не жили и забыли, как там было "хорошо".

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 18:38

А я с Урала переехал и мне плевать на злобство местного населения и уезжать с Воронежа не собираюсь. Отношение местного населения к бывшим "северянам" ни есть повод, что бы отсюда уезжать.

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 20:47

Про людей , у меня много с "холодка" знакомых было.  Больше хорошего помню.

Зря вы на гостей и приезжих накинулись,правы они на  все 100%, очень злые и агрессивные люди живут в Воронеже... 

Гость

ответил Причина Безумств

|

01.02.2018 17:01

А куда ехать, чтоб люди были добрые вокруг!? Подскажите, о-очень надо!

Гость

ответил Гость

|

02.02.2018 17:03

Томск очень рекомендую. Множество университетов, в тч три, входящих в десятку лучших в РФ. Люди в большей массе вежливые и культурные.

Испытаете культурный шок, как легко перейти дорогу или легко выехать из двора. Осторожно, может дёргаться глаз от количества "спасибо" аварийкой

Гость

ответил Гость

|

02.02.2018 21:32

Томск вообще наполовину из ссыльных и каторжных,и все хотят свалить в Питер.

Гость

|

01.02.2018 16:39

эхх жлобство и злобство, приезжие правы. Но в некоторых близлежащих городах например Липецк, Елец еще хуже имхо

Гость

ответил Гость

|

05.02.2018 19:10

Люблю Воронеж! Я липчанка и тоже много подобного слышала про свой город. Быдла везде полно, но хочу напомнить мультик из советского детства про енота... улыбнитесь чудовищу в луже и чудовище улыбнется вам))

Гость

|

01.02.2018 17:27

А про северян например Краснодарцы говорят что очень наглые..

Бабай

ответил Гость

|

01.02.2018 20:34

Да есть такое. Ну они конечно и при бабках и льгот много

Бабай

ответил Гость

|

01.02.2018 20:35

А с другой стороны они не прогибаются а требуют что по закону положену...а у нас тут коленнопреклонённики все

ЕКЛМН

ответил Бабай

|

02.02.2018 09:51

от этого и злые друг на друга.

Гость

ответил ЕКЛМН

|

03.02.2018 08:12

Не так, наоброт. Коленопреклоненные, потому что злые от рождения. У хороших людей все хорошо.  А молодеж у нас отличная, добрая, культурная и в автобусе места престарелым уступают. А вот существенный минус - много алкашей и курящих.

Гость

|

01.02.2018 17:51

написано все и всеми правильно а все от жизни собачьей......

Гость

|

01.02.2018 20:42

Судя по тексту , Воронежцам пора перемещаться ))))) Питер , Москва , Ростов , Сочи !!!

Гость

|

01.02.2018 21:17

А народ такой местный,потому что у самих работы достойной нет при таком количестве выпускников и рабочих специальностей мало выбора,вот и   сталкиваются с приезжими ,которые вы-хвалюшки и раздражают,

Гость

ответил Гость

|

01.02.2018 22:45

Да, ВУЗы Воронежа штампуют специалистов как во времена СССР.Плюс всякие платные филиалы. А работы нет, экономика разрушена. Приезжим может и в диковину, но во времена СССР Воронеж был крупный промышленный центр. С работой на любой вкус проблем не было вообще. Увы, об этом только осталось вспоминать.

Гость

ответил Гость

|

02.02.2018 00:38

да, работа была всякая, и платили хорошо и квартиры давали. Только в магазинах ничего не было, за колбасой надо было ехать в Москву, бананов не было в принципе. Мандарины по удачному случаю только в Новый год. На рынке мясо было, но очень дорого. Были и плюсы и минусы.

Гость

|

02.02.2018 00:34

"и климат здесь мягче, чем в Центральной России" - а Воронеж в какой России находится?

Гость

|

02.02.2018 01:37

Я родилась и больше 50  лет живу в  Воронеже, мне есть с чем сравнить. Город свой любила, в свое время не променяла его на Харьков. Мое мнение- город стал ужасен из-за беспорядочной застройки и рекламы, шумный, вонючий,затрапезный.  И народ -стал другим, то ли много приезжих, то ли от жизни собачей.

ЕКЛМН

ответил Гость

|

02.02.2018 09:53

приезжих много, с деревень

Гость

ответил ЕКЛМН

|

02.02.2018 11:42

Да в деревнях живут открытые, дружелюбные люди. Никто никогда не закрывает двери на замки. Можно одолжить и хлеб и соль у любого селянина. А в городе сосед соседа иногда даже в лицо не знает. 

Гость

ответил Гость

|

02.02.2018 17:30

Жили. Жили. Двери теперь лучше закрывать.

Гость

ответил Гость

|

05.02.2018 01:01

У нас раньше был тихий такой переулочек, с соседних улиц дети приходили к нам играть, никаких машин не было, стояли знаки запрещающие сквозной проезд (за точность формулировки не ручаюсь, что-то подобное отец говорил). Сейчас те семьи почти все уехали, стариков дети и внуки забрали, в соседях у меня четыре мента поганых (без преувеличения). Сижу под замком и ворота заперты. Отдыхаю, когда к родственникам ухожу или к сыну в Воронеж уезжаю. А деревня, хоть и большая..

Пыня

|

02.02.2018 16:55

Не Воронеж уже всё,сдулся.Подыскиваю куда уехать,попробую в Восточную Европу,Злесь скоро одни менты останутся-не хочу их кормить.

Гость

ответил Пыня

|

03.02.2018 09:03

Кремлевский мечтатель)

Гость

|

03.02.2018 09:12

Воронеж в 80-х и сегодня - два разных города. Тот был красивым, ухоженным, развивающимся и с добрыми людьми (во многом).

Нынешний Воронеж- это средство для отжима народных денег властью. С неумелыми районными управленцами и без "хозяина". А людьми уже давно правят не моральные принципы, а средства самовыражения.

Гость

ответил Гость

|

03.02.2018 18:13

Город до прибл 1990 все таки в той или иной степени составлял городское население. Да и время другое в целом было, «рынок» только начинал формировать беспринципность. Масштаб развала промышленности, образования и здравоохранения такого ещё не было. Позднее , когда в области не стало работы, сельское население потянулось в город. Черноземный народ особый народ((, к тому же , что говорить, в массе своей малообразованный, прижимистый и бескультурный. Тот же Урал - там ремесленничество исторически, у нас - земледелие и животноводство. Разница в менталитете - огромная. Так что , как человек родившейся в Врн от предки в Врн оказались после войны, до этого жили в др городах, могу подтвердить - тяжелый город. Люди оч агрессивные и невоспитанные. Другой вопрос - а где другие? Города частого посещения Мск, Сочи, Кисловодск , Н Новгород - не лучше в этом плане. По-прежнему приятно удивляют только Питер и север России. Настоящий Врн , думаю, процентов на 80 - приезжие. Так кто формирует культуру:))??

Гость

ответил Гость

|

04.02.2018 12:08

Все так и есть. Тяжелый город. 

Гость

ответил Гость

|

06.02.2018 13:32

Город во время ВОВ был уничтожен на 90%.

Гость

ответил Гость

|

06.02.2018 13:35

Рассуждаете как будто новую породу собак разводите. Противно. Те приехали плохие, а мы приехали 20 лет назад хорошие.

Гость

|

04.02.2018 22:23

Кругом заборы,а на улицах репродукторы.Мрак.

Гость

ответил Гость

|

05.02.2018 14:20

А вот я придурок, и очень люблю Воронеж, не смотря на проблемы. Город очень сильно изменился в лучшую сторону.

Гость

ответил Гость

|

05.02.2018 22:18

Это не мрак, это забота, чтобы придурки дороги не в положенном месте не переходили

Гость

|

05.02.2018 14:51

Уважаемые аборигены и приезжие....везде, абсолютно везде есть и хорошие, и плохие люди...и на жизнь можно смотреть по-разному...можно через унитаз, а можно и через телескоп...картинка зависит от выбора...так что начните с себя...

Гость

|

05.02.2018 17:12

Чиновники всех рангов делают жизнь воронежцев серой!

Гость

|

06.02.2018 17:24

priezgie sdelali gorod kulturnee. nauchite ih uctupat mecto v transporte i ne hamit. v Voronege poka mnogo bidla. no moget stanet luchshe

Гость

ответил Гость

|

07.02.2018 11:51

В культуре наверное пример с тебя брать надо? Обозвать жителей быдлом - это очень высокий уровень культуры надо иметь!

Гость

ответил Гость

|

07.02.2018 14:36

Да всё правильно, хоть и грубо! Ваш комментарий тоже противоречит тому, что Вы-филантроп.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки: