Непогода не стала проблемой для водителей на М-4 в Воронежской области

Оператор платной дороги М-4 «Дон» победил снег и слякоть благодаря спецтехнике и химикатам.

19.12.2022 12:00
0 2831

Только с октября этого года на трассе М-4 в Воронежской области компания "ОССП" использовала почти 2,7 тыс. тонн химикатов и вывела почти сотню единиц специализированной техники для борьбы со снегопадом.

За 2,5 месяца оператор платных дорог М-4 "Дон", М-3 "Украина" и М-11 "Нева" использовал для расчистки дорог на скоростном участке трассы в Воронежской области 97 единиц специальной техники, включая автогрейдеры, тракторы и снегоуборочные расчёты, а также около 2,7 тыс. тонн химикатов, не раз доказавших свою результативность, сообщили в компании "ОССП".

Количество вывезенного снега, как правило, не является показателем качества уборки или безопасности на дороге, уточнили эксперты компании-оператора. По их данным, существуют три фактора, которые в действительности это определяют: качественно расчищенная трасса, заметная разметка и отсутствие ям.

Чтобы не допустить опасных инцидентов во время дождя или снега, дорожные службы "ОССП" внимательно следят за погодой - компания сотрудничает с метеослужбами. Малейшие изменения в погоде регистрируются и попадают в ежедневную сводку.

Например, перед началом снегопада на участок дороги выходит техника с реагентами: она равномерно распределяет химические вещества по дорожному полотну. Когда начинается снег, эти растворы сразу же вступают с ним в реакцию, образуя "кашу".

Кстати, чаще всего автовладельцы жалуются именно на эту слякоть, однако она, по мнению экспертов, играет важную роль в процессе таяния - этот "рассол" не даёт образовываться льду и наледи на дорогах. Соответственно, снижает риски для автомобилистов попасть в аварию.

Через некоторое время снегоуборочная техника очищает дорогу от этой массы, освобождая место для последующей уборки. В течение трех часов после окончания снегопада спецтехника снова чистит путь, чтобы автомобилисты могли увидеть разметку.

Ремонт на дороге зимой обычно вызывает лишь вопросы. Тем не менее, в непогоду появление ям и выбоин, особенно на скоростной магистрали, может быть чревато серьезными последствиями для водителей. Поэтому при острой необходимости в ремонте в "ОССП" используют холодный асфальт, поскольку его классическую альтернативу в мороз и дождь укладывать нельзя.

Данная технология, согласно данным оператора платных дорог, упрощает проведение ремонта - сушить поверхность для укладки слоя асфальта не нужно, требуется только прогрунтовать внутренние поверхности битумной эмульсией. Причем на трассах и шоссе с постоянным движением транспорта трамбовка покрытия, как правило, проходит постоянно, поэтому оно будет уплотняться и становиться лишь прочнее.

Остановить дождь или снегопад вряд ли кто-то сможет, зато подготовиться к нему можно. Платка в Воронежской области в полной готовности, но не стоит забывать и про человеческий фактор - сбавьте скорость, будьте внимательнее на дороге и держите дистанцию. А если вдруг понадобится помощь, то звоните по экстренному номеру службы аварийных комиссаров *2323, которые оперативно приедут, чтобы оказать вам бесплатную помощь!