Программист сделал лодку из бумаги и успешно испытал её на воде

Судно ничем не уступает по прочности обычной деревянной лодке

23.10.2017 10:59
МОЁ! Online
1

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

1675
  

Кто в детстве не пускал в луже или ручье бумажные кораблики? Наблюдая, как их увлекает поток воды, вряд ли мы могли представить, что точно такую же лодку можно построить в натуральную величину и отправиться на ней в плаванье. Программисту Сергею Кретову это удалось. И пусть плавание было не по дальним морям, а по реке Сейм, его бумажный кораблик выдержал испытание и не подвел своего создателя.

Перед испытаниями зашел спор: продержится ли лодка на воде хотя бы 15 минут. За день Станислав наплавал целых 36 минут. И мог бы ещё, но уж очень холодная погода стояла во время испытаний.

50 слоёв успеха

Когда мы говорим, что лодка Станислава Кретова сделана из бумаги — это не фигура речи. Единственные фанерные части в ней — накладки для установки уключин — креплений для вёсел. Бумага такую нагрузку просто не выдержала бы.

— Корпус склеен из обычных газет, сверху покрытых яхтным лаком, — объясняет конструктор. — В наше время, когда вокруг полимеры, синтетические смолы и углеродные нанотрубки, мы совсем забыли о таком экологичном материале, как бумага. А ведь когда-то из нее строили даже купола для обсерваторий. Почему я за это взялся? Скорее всего, просто «чесались руки». Всем нам хочется покататься на яхте. Но это роскошь, на которую не у всех есть деньги. Вот и решил из подручных средств что-то соорудить.

Лодка делалась по технологии папье-маше — склейки из множества слоев бумаги. Перед тем как взяться за большой проект, Станислав сделал дома из папье-маше миску. Налил в нее воду. Та держалась очень хорошо. Неплохо удались и маленькие лодочки. В общем, «руки чесались» не зря!

— Передо мной стояла задача сделать лодку минимальных размеров, чтобы в ней мог поместиться человек, при этом она должна была быть достаточно прочной и легкой, — рассказывает Станислав. — В итоге толщина бортов — 50 слоев газеты. Это где-то 7 миллиметров. Плюс еще слоя три пошли на внешнюю отделку. В районе киля толщина побольше. Но, конечно, конструкция не очень прочная. Я как-то пробовал порвать руками склейку из 50 листов — получилось. А у нас в толще корпуса много непроклеенных мест. Так что я бы поостерегся биться этой лодкой о твердые предметы.

Постройка лодки обошлась примерно в 6 400 рублей. На лак ушла львиная доля затрат — 54 процента. На обойный клей, который и соединяет слои газет, потрачено почти 20 процентов бюджета. Правда, и потребовалось его больше всего — 14 пачек, или 56 литров.

А с основным материалом, газетами, очень помогло риелторское агентство, где работают знакомые парня. Оно пожертвовало стопку высотой в письменный стол. Этого хватило с запасом — на лодку ушла лишь половина этой стопки. К тому же для внешней отделки такие газеты не подошли.

— По результатам голосования в соцсетях лодку было решено отделать «под старину» — с черно-белыми газетами с большими заголовками и фотографиями, — улыбается конструктор. — Оказывается, в наше время черно-белую газету еще надо поискать — подавляющее большинство цветные. Тут мне помогли друзья, привезя эксклюзив, которого в Курске не достать.

Она плывёт!

«Ходовые испытания» состоялись в начале октября на Сейме. Разумеется, не все пошло гладко. Всё-таки конструктор — новичок в малом судостроении и, работая над проектом, опирался в основном на советы из интернета. Да и в сам процесс изготовления пришлось внести коррективы — и сознательные, и невольные.

Например, итоговая форма лодки отличается от задуманной. Из-за недостаточной жесткости болванки, на которой выклеивался корпус, он заметно деформировался. Презрев эргономические рекомендации, Станислав допустил и более серьёзную ошибку, разместив уключины слишком далеко от сиденья. Смоделировал на себе — показалось слишком тесно, и решил улучшить. В результате, когда пришла пора браться за весла, гребцу пришлось сидеть, немного сместившись назад, из-за чего получился небольшой крен на корму. Но все это неважно. Главное — лодка поплыла!

— Она получилась довольно устойчивой, — резюмирует наш герой. — Во время ее испытания дважды мимо проходила моторная лодка, создавая волну. Один раз встретил ее носом, другой — бортом, и оба раза даже не возникало никакого намека на возможность перевернуться. Кстати, в лодке все меры безопасности соблюдены. Если ее специально не переворачивать, то сама она не перевернется. А скорость прямо приятно порадовала, особенно после моей старой плоскодонки с широким носом.

Разумеется, новая бумажная лодка вряд ли в состоянии заменить на рыбалке старую  под названием «Женуария». Ею пользуется уже четвертое поколение семьи Кретовых. И, кстати, Станислав в детстве помогал деду делать и её: выстругал на даче доску. Ну а «бумажный корабль» все равно не пропадёт.

— Если у кого-то из читателей появятся интересные идеи о том, как еще можно эту лодку использовать, с удовольствием выслушаю в своем блоге #ЛодкаИзГазет, — говорит Станислав. — Пишите. Я с интересом прочитаю ваши предложения.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.