В Воронеже показали видеопрезентацию проекта метро
Компания «Киносарг», которая занимается обоснованием создания в Воронеже системы скоростного рельсового пассажирского транспорта, представила видеопрезентацию проекта. В ней разработчики рассказали, почему Воронежу больше подойдёт метро, а не скоростной трамвай, рассчитали, во сколько обойдётся строительство подземки и где правильнее с точки зрения пассажиропотока нужно проложить линии.
В презентации отмечается, что с каждым годом в Воронеже нагрузка на улично-дорожную сеть только растёт и пробки стали уже постоянной проблемой города.
«Московский проспект, проспект Революции, улицы Кольцовская, Ворошилова, 9 Января, Ленина и Остужева исчерпали свою пропускную способность. В рамках российско-японского сотрудничества город был выбран в качестве пилотного для воплощения проекта по улучшению городской среды. Учитывая российский опыт и предложения японских коллег, а также невозможность воссоздания городских трамваев, транспортные проблемы Воронежа может решить только метрополитен», - говорится в видеоролике.
Компания-разработчик отмечает, что геологические условия для его создания вполне благоприятны: «В центральной правобережной части, где почва состоит преимущественно из песка и нет риска столкновения с подземными водами, предполагается сооружение тоннелей мелкого заложения, а в левобережной и северной зонах – устройство наземных и эстакадных участков».
Первая очередь подземки, как предполагается, пройдёт от парка «Олимпик» по Московскому проспекту до площади Ленина, далее по проспекту Революции к железнодорожному вокзалу, затем по улице Ленина и Северному мосту к гипермаркету Metro. Всего – 18 станций протяжённостью порядка 20 километров. Планируется пустить составы с автовождением – без машинистов. В ролике говорится, что затраты на создание одной лишь пилотной линии оцениваются в 35 миллиардов рублей. При этом компания-проектировщик в других источниках называла и 43,7 миллиарда, и 48,3 миллиарда.
Общественный активист Виталий Иванищев пошутил в соцсетях, что, «если учитывать среднюю скорость строительства метрополитенов Омска, Челябинска и Красноярска, то 19 станций у нас появятся не ранее... 2492 года – боюсь, что могу не дожить».
- Нет в Воронеже никаких 35 миллиардов рублей на первую очередь и вряд ли кто-то нам их даст. А вот 800 миллионов на проектирование на следующий год выписать себе из бюджета вполне возможно. Деньги растают, руководство города сменится, а проект воронежского метро ляжет на полку рядом с «Ё-мобилем», «Марусей», президентским лимузином, трамваем R1 и другими, - считает Иванищев.
Кроме того, общественник обратил внимание на орфографические ошибки в презентации. В частности, в слове «инвИстиционная».
Читать все комментарии