Самолёты вернутся на «Балтимор» уже в этом году

Военные обещают, что постараются свести неудобства для горожан к минимуму

16.01.2018 18:43
МОЁ! Online
290

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

22933
  
Читайте МОЁ! Online в

Взлётно-посадочная полоса аэродрома «Балтимор» в Воронеже будет достроена и доведена до лётного состояния в 2018 году. А с 2019 года на «Балтиморе» будут заниматься реконструкцией сопутствующей инфраструктуры. Об этом рассказал начальник Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина Геннадий Зибров на встрече с временно исполняющим обязанности губернатора Александром Гусевым 16 января.

Напомним, в конце декабря министр обороны Сергей Шойгу в ходе итогового заседания коллегии Минобороны перечислил 11 военных аэродромов, которые планируется построить или реконструировать в 2018 году. Среди них оказался и «Балтимор».

Так будет ли «Балтимор» крупнейшей авиабазой или нет?

Аэродром закрыт на реконструкцию с 2013 года. А вся авиатехника с «Балтимора» передислоцирована на военный аэродром в Бутурлиновке.

Прежний министр обороны Анатолий Сердюков планировал превратить «Балтимор» в одну из 8 крупнейших авиабаз, где будут сосредоточены все военно-воздушные силы страны. Причём «Балтимор» должен был стать самой крупной авиабазой, где планировали разместить около 200 самолётов (по состоянию на 2010 год там было 24 самолёта).

Аэродром "Балтимор" в Воронеже

Однако пришедший на смену Сердюкову в 2012 году новый министр обороны Сергей Шойгу отказался от концепции укрупнения авиабаз и вернуться к системе базирования «один аэродром — один авиаполк».

От планов по реконструкции аэродрома «Балтимор» военные не отказались. Однако, как пообещал в январе 2013-го, во время официального визита в Воронеж, тогдашний главком ВВС Виктор Бондарев, военные не будут строить на «Балтиморе» вторую взлётно-посадочную полосу (как планировалось ранее), на воронежском аэродроме будет не 200 самолётов, а 40, а на смену Су-24 придут новые, менее шумные бомбардировщики Су-34.

— Кроме того, изменены условия выполнения отхода и подхода самолётов к аэродрому, с целью снизить шумовой эффект от полётов и другое влияние на окружающую среду, — добавил Виктор Бондарев. — Я прошу воронежцев не волноваться. Мы делаем всё необходимое для их безопасности и здоровья.

Почему реконструкция «Балтимора» так сильно затянулась?

Саму реконструкцию «Балтимора», закрытого в ноябре 2013-го, начали со строительства новой взлётно-посадочной полосы и создания мест для стоянки самолётов. Однако едва выполнили половину работ от запланированных на первом этапе, как реконструкция фактически была заморожена. Причины военные озвучивали неохотно. Одна из них — изменения в проекте.

Геннадий Зибров на встрече с временно исполняющим обязанности губернатора Александром Гусевым 16 января
Фото правительства области

Однако, как писали СМИ, на самом деле всё было намного банальнее — элементарная нехватка финансирования. Сроки завершения реконструкции «Балтимора» неоднократно откладывались. Изначально было анонсировано, что аэродром будет сдан к лету 2015 года. Потом называли 2016 год. Затем — 2017-й. Сейчас фигурирует уже 2019-й…

Когда самолёты вернуться на «Балтимор»?

Фактически реконструкция здесь ещё на начальном этапе. Как говорят военные, выполнено чуть более 50% работ от первого этапа (строительство ВПП и стоянки). А всего этапов реконструкции по проекту запланировано 4. Далее по плану — строительство складов под боеприпасы, штабных зданий и т.д. Впрочем, военные не исключают, что самолёты на «Балтимор» вернутся ещё до окончания полной реконструкции аэродрома. Как только будет достроена взлётно-посадочная полоса и стоянка для самолётов, полёты здесь могут возобновиться.

Работы по реконструкции планируют возобновить весной. Так что вполне вероятно, что уже в этом году жители Советского района снова вспомнят, что такое гул военных самолётов. Правда, как уверяют военные, при реконструкции будут предусмотрены все необходимые меры по снижению шума: установка шумоизоляционных щитов, изменение схемы организации полётов, уменьшение времени подъёма и посадки самолётов (дескать, чтобы недолго шуметь) и т.д. Плюс, как признают эксперты, Су-34, пришедшие на смену Су-24, действительно, менее шумные самолёты.

Однако вряд ли любой из жителей Тенистого променял бы тишину, царящую над его головой вот уже более 4 лет, на несколько десятков пусть даже самых тихих в мире бомбардировщиков, которые будут каждый день садиться и взлетать в паре километров от его дома.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».