Как воронежцы становятся донорами почки. Три удивительных истории
По закону почку от живого человека могут пересадить только его кровному родственнику
«Дарящему часть себя» — так называется почётный знак, который в конце 2017 года впервые получили воронежцы. Его вручили 12 нашим землякам, которые поделились почкой со своими родными. О них наш материал.
Бабушка поделилась почкой с внуком
5-летний Архип Полухин, похоже, не очень понял, почему в тот день ему уделяли так много внимания. Между тем сегодня он один из самых маленьких пациентов в России, которым была произведена трансплантация почки.
— Архип родился с тяжёлой патологией обеих почек — поликистозом, — рассказывает бабушка мальчика Татьяна Шуленина. — Поэтому его сразу поставили на диализ (процедуру искусственного очищения крови).
Родные Архипа начали выяснять, возможна ли пересадка почки. Подобные операции малышам делают только в Москве и Петербурге. Причём одно из двух крупнейших медучреждений — НИИ трансплантологии имени Шумакова — отказало. А вот в Российском научном центре хирургии имени академика Петровского провести операцию согласились. Донором стала бабушка. В два с половиной года малышу пересадили почку взрослого человека.
— Я сама удивлялась, как такое возможно, — вспоминает Татьяна Ивановна. — Это же просто чудо! Конечно, нас сразу предупредили, что это не навсегда. Но врачи сказали так: «Школу с вашей почкой мальчик закончит!» Потом донором почки, наверное, станет папа Архипа — мой зять…
«Если бы я не попал в больницу, не встретил бы жену»
Надежда Брежнева год назад отдала свою почку сыну Евгению. Но началась эта история гораздо раньше… В свои 39 лет Евгений на пенсии, так как служил в МЧС.
— Проблемы с почками у меня с юности, — рассказывает он. — В 2010 году меня впервые положили в отделение нефрологии ОКБ. Там я встретил будущую супругу Нину, которая работала в больнице медсестрой.
Общение продолжилось и после выписки Евгения. В том же году он сделал Нине предложение. Нина с тревогой следила за ухудшающимся самочувствием мужа. Когда в 2016 году состояние Евгения ухудшилось, Нина пошла просить врачей за мужа. И медики согласились сделать пересадку почки. Донором решила стать мама Евгения.
Операция длилась около пяти часов. Всё это время Нина ждала под дверью операционной. А после операции сама отвезла маму и Женю в палаты.
«Мы же живём ради детей»
Юрий Козлов перед торжественным мероприятием был растроган.
— Ну а как же? Это же мой сын. А мы живём ради кого? Ради детей… — повторял папа, который ещё в 2004 году отдал своему сыну почку.
— Я заболел весной 2004 года, мне тогда было 16 лет, — вспоминает 29-летний Алексей Козлов. — Как-то очень резко стало плохо. В больнице, куда меня отправили, обнаружили проблемы с почками. Несколько месяцев мне делали гемодиализ...
Это сейчас, спустя годы, Алексей и его родные вспоминают об этом спокойно. А тогда, в 2004-м, было много бессонных ночей с тревогой за жизнь и будущее сына. Потом подготовка к операции — по квоте её сделали в НИИ трансплантологии имени Шумакова. И вот уже 13 лет Алексей живёт с почкой отца. И об этом знали даже не все его коллеги по управлению соцзащиты Центрального района.
Читать все комментарии