Прислать новость Магазин

Японские «умные светофоры» в замешательстве от воронежской манеры вождения

Системе, которая уже начала работать, потребовалась корректировка

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

26.01.2018 12:41
156

Читать все комментарии

54676

Интеллектуальная система управления дорожным движением «Артемис», которую установила в Воронеже японская компания Kyosan Electric, уже работает. Но в процессе работы систему приходится перенастраивать. Такую новость сообщили «МОЁ!» сегодня в администрации Воронежа.

Так, по словам наших собеседников, японцы были в замешательстве от воронежской манеры вождения. В частности, от того, что при трёхполосной разметке автомобили на перекрёстках выстраиваются в пять рядов. И от того, что воронежцы постоянно перестраиваются из ряда в ряд. Соответственно, эти нюансы очень «удивили» и систему «Артемис». И в эти дни специалисты японской компании настраивают систему с учётом российских реалий.

Фото: Александр Зинченко

Напомним, главной задачей системы считается увеличение пропускной способности перекрёстков за счёт правильного распределения времени горения зелёного сигнала светофора. Система работает на десяти перекрёстках улицы Плехановской и Московского проспекта – от перекрёстка Плехановской и Кольцовской до памятника Славы.

Принцип работы системы заключается в том, что установленные на специальных опорах за 200 метров до перекрёстков ультразвуковые датчики считают количество машин, подъезжающих к перекрёстку. В режиме реального времени датчики передают информацию на сервер, установленный в центре организации дорожного движения. Решения – также в режиме реального времени - принимает не человек, а машина. Что же это за решения? В первую очередь – время горения зелёного света для автомобилей на разных перекрёстках. Так, чтобы «работала» каждая секунда.

Фото: Александр Зинченко

По словам представителей мэрии, в тестовом режиме система работает с конца декабря. Она уже управляет работой светофоров на перекрёстках Плехановской и Московского проспекта с прилегающими улицами. Но в то же время пока нельзя сказать, что система продемонстрировала все свои возможности. Объясняют это тем, что сейчас система набирает необходимую информацию и нарабатывает навыки с учётом воронежских реалий.