Слушания по делу медведя-убийцы подходят к концу: Михаилу Харину светит срок
В суде Семилукского района прошло предпоследнее слушание по резонансному делу
Вчера, 31 января, 48-летний житель села Семилуки Михаил Харин снова предстал перед судом. На прошедшем слушании выступил последний свидетель — врач скорой, которая в тот роковой день госпитализировала раненых соседей. Однако главным на минувшем слушании было всё-таки слово гособвинителя: Михаил Харин не только оказывал услуги, не отвечающие требованиям безопасности, но и вообще не имел права держать животное на своём участке.
Напомним, трагедия произошла 15 сентября 2017 года. Из частного зоопарка в селе Семилуки, который обустроил во дворе своего дома Михаил Харин, вырвался бурый медведь. Животное выломало доски в вольере и оказалось на соседнем участке, на котором в тот момент находился 87-летний пенсионер. Медведь набросился на соседа и на глазах очевидцев начал катать его по земле, нанося удар за ударом. Подоспевший к этому моменту Харин пытался предотвратить трагедию, но едва сам не оказался на месте соседа. Разбушевавшегося хищника застрелили полицейские, которые приехали после многочисленных вызовов односельчан.
Михаил Харин попал в больницу с тяжёлыми травмами, а его пожилой сосед 87-летний Михаил Никулин от полученных ранений скончался по дороге в больницу.
Случившееся квалифицировали по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, которые повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека». Санкция предусматривает наказание от крупного штрафа до шести лет тюрьмы.
Между тем, как мы ранее сообщали, на сегодняшний день в России нет никаких законов, контролирующих содержание диких животных в домашних условиях. Многочисленные сайты пестрят объявлениями о продаже экзотических особей. При этом обязательных нормативов, устанавливающих, какими должны быть клетки и прочие защитные конструкции для опасных хищников, нет. Как поясняла нам основатель приюта диких животных в Воронеже Анита ДИКАЯ, все предписания по конструкции вольера носят лишь рекомендательный характер, а значит, соблюдать их вовсе необязательно.
О том, что в селе Семилуки есть частный зоопарк, было известно задолго до трагедии. Когда год назад мы приезжали к Михаилу Харину, то он рассказал, что зарегистрировал своё имущество как колхозно-фермерское хозяйство и получил разрешение на основной вид деятельности — развитие ботанических садов, зоопарков и заповедников. За здоровьем животных, по словам хозяина, следила ветеринарная служба. В местной администрации на вопрос о согласованности размещения зоопарка во дворе частного дома нам ответили, что соответствующих документов у Михаила Харина не спрашивали, поскольку для этого не было повода…
Но как выяснилось в ходе судебного разбирательства, содержание зоопарка категорически запрещено на территории частного домовладения Михаила Харина. Как пояснил старший помощник прокурора Семилукского района Илья Куликов, согласно правилам техники безопасности и производственной санитарии для зоопарков (зоосадов) СССР (от 24 июля 1973 года), вольер считается капитальным строением. А следовательно, Михаилу Харину необходимо было обратиться в районную администрацию для получения разрешения для его возведения. Таковы требования градостроительного кодекса. Однако в администрации сообщили, что никаких обращений за всё время к ним не поступало.
И даже если бы строение было построено законно, держать медведя на подворье Харин всё равно не имел права.
— Согласно правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также согласно национальному стандарту ГОСТ Р 57013-2016, помещение для животных должно быть на расстоянии не менее 100 метров от жилых домов. Помимо прочего площадь содержания медведя должна быть 10 квадратных метров, площадь выгула — в два раза больше. В положениях законов также прописано, что конструкция вольера должна быть надёжной и исключать возможность выхода животного на свободу, — подытожил своё выступление гособвинитель.
Официальный представитель Михаила Харина пытался доказать суду, что подзащитный не оказывал каких-либо услуг, билеты в зоопарк не продавал и, следовательно, не попадает под статью. Однако ходатайство о переквалификации дела было отклонено.
Присутствовавший на заседании сын погибшего пенсионера Станислав Никулин по-прежнему заявляет, что будет добиваться максимального наказания для своего соседа.
— Мне не нужны никакие извинения, деньги. Я просто хочу, чтобы виновник гибели отца ответил по всей строгости закона, — объяснил свою позицию Станислав Никулин.
Сегодня, 1 февраля, в суде пройдут прения, после чего назначат дату оглашения приговора.
Читать все комментарии