Александр Гусев раскритиковал работу жилинспекции с управляющими компаниями
Глава региона предложил подчинённым помогать владельцам квартир проводить общие собрания и менять управляющие организации, если работа коммунальщиков не устраивает жильцов
Несколько необычно завершился на заседании правительства области 21 февраля доклад руководителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области Дианы Гончаровой. Ежегодно руководитель жилинспекции докладывает руководству региона о состоянии контроля за работой управляющих компаний. Чуть более года назад Диана Гончарова делала подобный доклад на встрече с Алексеем Гордеевым. Судя по сообщениям, претензий к работе жилищной инспекции у бывшего губернатора не было. Во всяком случае, информационные заметки заканчивались сообщениями о том, что «Алексей Гордеев поручил активизировать работу по информированию граждан о новых полномочиях Госжилинспекции и возможностях по защите их прав в сфере ЖКХ».
Исполняющий обязанности губернатора Александр Гусев, заслушав доклад о работе жилинспекции в 2017-м, неожиданно поинтересовался у Дианы Гончаровой, сколько лицензий управляющих компаний было отозвано в Воронежской области в прошлом году. Руководитель инспекции ответила, что в 2017 году в суде была аннулирована одна лицензия.
— У нас есть один очень важный действенный и оперативный инструмент — это общее собрание жильцов, — заявил после этого глава региона. — Если мы видим, что управляющая компания умышленно нарушает права жильцов, наша с вами задача — не тысячу проверок провести и ни одну компанию при этом не лишить лицензии. А лучше провести 100 проверок и 90 из них закончить действенными мерами. То есть, видя, что люди нарушают, мы должны сами сделать поквартирный обход. Сказать, в чём заключается нарушение. Позвать жильцов на общее собрание. И отлучить эту недобросовестную компанию от денег. Прошу это использовать в работе.
Добавим от себя, что, судя по сообщениям наших читателей, недовольных нынешней работой жилищной инспекции немало. В некоторых случаях работа инспекции и управляющих компаний построена так, что смысл проверок невелик.
К примеру, житель многоквартирного дома в конце декабря обращается в жилинспекцию с жалобой на то, что управляющая компания не расчищает внутридворовые проезды и тротуары. В связи с загруженностью инспекция назначает проверку через месяц, на конец января. О чём, как и положено по закону, информирует управляющую организацию. В итоге накануне проверки во дворе появляется целая группа дворников, которая, наконец-то расчищает снег. На следующий день приходит инспектор из ГЖИ. И через неделю заявитель получает по почте уведомление инспекции о том, что его жалоба не подтвердилась. Затем двор вновь заметает снегом.
Читать все комментарии