Александр Гусев раскритиковал работу жилинспекции с управляющими компаниями

Глава региона предложил подчинённым помогать владельцам квартир проводить общие собрания и менять управляющие организации, если работа коммунальщиков не устраивает жильцов

21.02.2018 19:24
МОЁ! Online
35

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

4109
  

Несколько необычно завершился на заседании правительства области 21 февраля доклад руководителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области Дианы Гончаровой. Ежегодно руководитель жилинспекции докладывает руководству региона о состоянии контроля за работой управляющих компаний. Чуть более года назад Диана Гончарова делала подобный доклад на встрече с Алексеем Гордеевым. Судя по сообщениям, претензий к работе жилищной инспекции у бывшего губернатора не было. Во всяком случае, информационные заметки заканчивались сообщениями о том, что «Алексей Гордеев поручил активизировать работу по информированию граждан о новых полномочиях Госжилинспекции и возможностях по защите их прав в сфере ЖКХ».

Исполняющий обязанности губернатора Александр Гусев, заслушав доклад о работе жилинспекции в 2017-м,  неожиданно поинтересовался у Дианы Гончаровой, сколько лицензий управляющих компаний было отозвано в Воронежской области в прошлом году. Руководитель инспекции ответила, что в 2017 году в суде была аннулирована одна лицензия.

— У нас есть один очень важный действенный и оперативный инструмент — это общее собрание жильцов, — заявил после этого глава региона. — Если мы видим, что управляющая компания умышленно нарушает права жильцов, наша с вами задача — не тысячу проверок провести и ни одну компанию при этом не лишить лицензии. А лучше провести 100 проверок и 90 из них закончить действенными мерами. То есть, видя, что люди нарушают, мы должны сами сделать поквартирный обход. Сказать, в чём заключается нарушение. Позвать жильцов на общее собрание. И отлучить эту недобросовестную компанию от денег. Прошу это использовать в работе.

Добавим от себя, что, судя по сообщениям наших читателей, недовольных нынешней работой жилищной инспекции немало. В некоторых случаях работа инспекции и управляющих компаний построена так, что смысл проверок невелик.

К примеру, житель многоквартирного дома в конце декабря обращается в жилинспекцию с жалобой на то, что управляющая компания не расчищает внутридворовые проезды и тротуары. В связи с загруженностью инспекция назначает проверку через месяц, на конец января. О чём, как и положено по закону, информирует управляющую организацию. В итоге накануне проверки во дворе появляется целая группа дворников, которая, наконец-то расчищает снег. На следующий день приходит инспектор из ГЖИ. И через неделю заявитель получает по почте уведомление инспекции о том, что его жалоба не подтвердилась. Затем двор вновь заметает снегом.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.