Как научить воронежских автомобилистов и велосипедистов уважать друг друга?
Ответ на этот вопрос — в очередном выпуске программы «Право руля» с Николаем Киселёвым
Взаимоотношения велосипедистов и автомобилистов стали темой очередного выпуска программы «Право руля» с нашим постоянным экспертом, председателем «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем КИСЕЛЁВЫМ. Для Николая Николаевича, мастера спорта по велошоссе, эта тема актуальна как ни для кого.
— Несмотря на то, что движение наше посвящено защите прав автомобилистов, я автомобилистов защищаю не из-за того, что так люблю автомобили, а из-за того, что не люблю несправедливость, — рассказал правозащитник. — А вот велосипедистов, я чувствую, в последнее время, надо защищать ещё больше. Тут невольно вспоминается анекдот: «Еду на машине — все пешеходы плохие. Иду пешком — все автомобилисты плохие. Еду на велосипеде — все плохие». За свою сознательную жизнь я проехал на велосипеде порядка 150 тысяч километров. Так что знаю проблему взаимоотношения автомобилистов и велосипедистов как с одной стороны, так и с другой.
Сводки велосипедной войны: 12 убитых, 100 раненых
По статистике ГИБДД, за прошлый год в Воронежской области было 109 ДТП связанных с наездами на велосипедистов. 12 человек погибли, 100 ранены.
— Жалко людей, — констатирует Николай Киселёв. — И я так думаю, ни один из них не занимался тем, что сознательно бросался под автомобили. Поэтому в таких ДТП, несмотря на юридическую сторону дела, я хотел бы обратиться к автомобилистам: ребята, какими бы ни были плохими велосипедисты, даже если они не знают ПДД, не они убивают и не они давят. Вы — владельцы источника повышенной опасности. Будьте внимательнее! Всегда есть возможность предусмотреть, предупредить, притормозить. Но мои практически ежедневные поездки на велосипеде подтверждают, что кодекс этот соблюдают далеко не все. Я на машине — остальные все никто.
Проблема отсутствия велодорожек
В 2010 году строительство велодорожек было впервые включено в муниципальную программу повышения безопасности дорожного движения. Правда, без уточнения конкретных адресов. Однако ни одной полноценной велодорожки в городе нет до сих пор, констатирует эксперт.
— Почему бы излишки асфальтового полотна не передать в пользование велосипедистам официально, с установкой дорожных знаков и нанесением соответствующей разметки? — задаётся вопросом Николай Киселёв. — Кстати, это не снизит пропускную способность дороги и не станет непосильной нагрузкой для бюджета.
Главные ошибки велосипедистов и водителей
Помимо отсутствия инфраструктуры для велосипедистов, в Воронеже существует проблема взаимного неуважения участников дорожного движения. Велосипедисты ездят, как им вздумается: поворачивают налево на дорогах, где больше одной полосы движения в одном направлении, пересекают «зебры» не спешившись (и то и другое категорически запрещено ПДД) и т.д.
На основе главных ошибок автомобилистов Николай Киселёв приводит несколько советов для водителей:
- Не вылетайте резко на обочину (там может ехать велосипедист, которого вы не успеете заметить).
- Держите солидный боковой интервал с велосипедистами.
- При выезде на главную дорогу или со дворов научитесь видеть не только машины, но и велосипедистов.
- При повороте направо или налево уступайте дорогу велосипедистам, чувствуйте габариты своего авто.
- В пробках дайте проехать велосипедистам (не стойте в два ряда на одной полосе).
Чтобы проникнуться взаимным уважением, нужно почаще менять свою категорию участника движения, считает Николай Киселёв.
— Уверен, если водитель хоть раз побудет на дороге в роли велосипедиста, он и боковой интервал будет держать реально безопасным, и сигналить без надобности не будет, и дорогу в соответствии с правилами уступит, — резюмирует эксперт.
Подробный разговор на эту тему смотрите в 13-м выпуске передачи «Право руля» С Николаем Киселёвым.
Читать все комментарии