Мэрию не тревожит ужасный вид перехода у автовокзала Воронежа

Строение, которое стоило бюджету десятки миллионов рублей, вдруг оказалось почти бесхозным. Городские власти наводят в нём порядок так, словно делают одолжение, а не исполняют свои прямые обязанности

13.06.2018 11:05
МОЁ! Online
60

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7957
  

Убожество. Другое определение к нынешнему состоянию надземного пешеходного перехода у автовокзала на Московском проспекте подобрать сложно. Все витражные конструкции не только покрыты толстым слоем грязи, но и густо заклеены объявлениями. Причём объявления на пластик наклеивают уже снаружи – с лестниц-стремянок. С металлических конструкций слезла краска. Недавно в переходе пытались покрасить перила. Но сделали это так халтурно, что сквозь краску везде проглядывает ржавчина.

Впрочем, тем, кто пользуется этим переходом, долго рассказывать о его «прелестях» не нужно. Корреспонденты «МОЁ!» решили выяснить, почему переход на одной из главных улиц Воронежа довели до плачевного состояния. И натолкнулись на очень неожиданную реакцию городских властей. Запросы, которые мы направляли дважды, мэрия переадресовала в управу Коминтерновского района. А управа убеждала нас, что всё в порядке.

82 миллиона рублей на переход без лифта

О причинах нынешнего состояния перехода многое расскажет его история. Переход у автовокзала возвели в 2009 году – на федеральные средства, в рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения». Заказчиком была ГИБДД России. То есть именно федеральный центр утверждал проект и искал подрядчиков. А после завершения работ переход должен был быть передан на баланс мэрии Воронежа. Уже когда шло строительство, городские чиновники в кулуарах говорили, что это не переход, а безобразие. Но официально и внятно мэрия озвучила свои претензии только после того, как переход достроили.

Переход заклеен объявлениями и изнутри, и снаружи, но с этим безобразием никто не борется
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

На совещании у губернатора Алексея Гордеева в 2009 году вице-мэр Алексей Котенко рассказал, что, во-первых, в переходе нет лифта, а ведь Россия присоединилась к конвенции ООН о защите прав инвалидов. Кроме того, в сооружении отсутствует система вентиляции, а стеклянная колба ничем не защищена от солнца. От себя добавим, что на строительстве перехода кто-то в Москве, похоже, очень неплохо нагрел руки. Как выяснила «МОЁ!», оборудованный лифтом надземный переход у торгового центра «Московский проспект» обошёлся владельцам ТЦ в 61 млн рублей, а на переход у автовокзала федеральный бюджет потратил 82 млн рублей. И это в ценах десятилетней давности!

Почему у перехода до сих пор нет хозяина

Алексей Гордеев, выслушав претензии мэрии, назвал переход у автовокзала бессмысленной конструкцией и пообещал, что обратится с просьбой довести переход до ума к тогдашнему министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву. Больше новостей о судьбе перехода не было.

Но, вероятно, именно с этим и связано нынешнее состояние перехода. На простой вопрос из нашего редакционного запроса – на балансе какого муниципального предприятия находится конструкция – в мэрии официально так и не ответили. Неофициально в пресс-службе мэрии пояснили, что злополучный переход приняли в казну города. Но не передали на баланс ни одного предприятия. Можем лишь предположить, что на эту хитрость городские власти пошли, чтобы не доводить переход до ума на деньги бюджета города.

На служебные машины чиновников деньги есть, а на переход нет?

Так кто же отвечает за состояние перехода? Судя по ответам мэрии, все сразу и никто. Городские власти переадресовали наш первый запрос в управу Коминтерновского района. Управа ответила, что урны от мусора очищает районный комбинат благоустройства. Витражи в переходе в 2017 году, как утверждает управа, мыли два раза – один раз «силами «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства», второй – сами сотрудники управы. Каковы результаты – вы видите на фото. Очевидно, что сотрудники управы – не клининговая компания, поэтому качественно переход помыть они не могли. Да и не обязаны они это делать.

Переход вызывал вопросы даже на этапе проектирования
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Как нам кажется, проблема решается просто. Давайте вспомним, что городские власти у нас не нищие. Только на содержание служебных машин чиновников мэрия тратит ежегодно около 100 млн рублей. Даже одной трёхсотой части этой суммы – то есть около 300 тысяч рублей – хватит, чтобы заключить договор с подрядчиком на своевременную уборку и мытьё перехода на целый год вперёд. А предотвратить появление новых объявлений запросто может управа. В каждой районной управе есть административная комиссия, которая вправе штрафовать авторов объявлений за расклейку рекламы в неположенных местах. Найти авторов несложно - в объявлениях указаны телефоны. Поэтому в запросе в мэрию мы поинтересовались, сколько компаний и индивидуальных предпринимателей управа Коминтерновского района уже оштрафовала за объявления в переходе. С ответом на этот вопрос городские власти пока тянут уже две недели. Вероятно, потому что хороших новостей нет.

Мы очень надеемся, что руководство города всё же сможет решить эту проблему. Ведь как можно говорить о каких-то глобальных планах и привлечении инвесторов, не наведя элементарного порядка в городском хозяйстве?

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.