Прислать новость Магазин

«Поговорить с сотрудниками паспортного — как заглянуть дьяволу в пасть»

Жительница Воронежа сняла на видео огромную очередь в миграционной службе в Коминтерновском районе

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

49

Читать все комментарии

7925

Воронежцы неоднократно жаловались в редакцию «МОЁ! Online» на безразмерные очереди в миграционной службе в Коминтерновском районе. Примечательно, что несмотря на многочисленные публикации в прессе, эта ситуация не меняется. Пост негодования на эту тему 21 июня на своей странице в «Фейсбук» написала сотрудник благотворительного фонда «ДоброСвет» Наталья Дашкова, которой необходимо было поменять паспорт в связи с 45-летием.

Наталья рассказала, что день рождения у нее был 27 апреля, о том что, нужно менять паспорт, она забыла. На замену документа дается 30 дней. 21 мая она подала заявку через сайт госуслуг.

— Оказалось, что на сайте госулсуг тоже могут происходить сбои. В результате пришлось обращаться в паспортный стол по месту жительства в Коминтерновском районе, — рассказывает Наталья. — То, что я увидела в паспортном столе, повергло меня в шок. И граждане бывших союзных республик, и граждане России в большом плавильном котле госучреждения намного лояльнее, милосерднее, чем об этом пишут в интернете. Я была приятно удивлена, что люди друг другу помогали, подсказывали, какие документы нужны в зависимости от их проблемы. Электронной очереди нет, поэтому люди вынуждены создавать списки, чтобы хоть какой-то порядок внести в этом аду.

Наталья говорит, что ей повезло подать документы в тот же день, в который она пришла, потратив три часа. В очереди она оказалась 34-й, придя примерно за час до того, как начнет работать паспортный стол.

— Очередь огромная, в коридоре душно, нет кондиционеров и не на чем сидеть, — рассказывает Дашкова. — Некоторым пожилым людям становилось плохо, хоть для одной пенсионерки стул вынесли, догадались. А в очереди ещё стоят мамы с младенцами… Нет ни одного сотрудника, который мог бы что-то объяснить людям, рассказать, какие именно документы по их вопросам нужны. Сотрудники паспортного стола, как это ни печально, общаются, как в сценках Comedy Club. Поговорить с ними — всё равно что заглянуть дьяволу в пасть. В ответ на вопросы, почему нельзя сделать электронные очереди, поставить лавочки и адекватно общаться, отвечают, что у них и так зарплаты маленькие, никто не идет к ним работать.

Как рассказала Наталья, в очереди было много граждан Украины, Узбекистана, Азербайджана, Армении и других стран. «Все они выбрали Россию. Но почему же столько унижений им нужно пережить, чтобы получить гражданство?» — пишет Дашкова.

Наша собеседница записала на видео людей, сняла на фото очереди и списки. Размер очереди впечатляет. Как говорит сама Наталья, у нее было ощущение, что люди на митинг собрались, а не документы подавать. Девушка по имени Виктория, которая приехала в Воронеж из Казахстана по программе переселения, рассказала, что стоит в очереди с шести утра.

Ещё осенью 2017 года начальник отдела по вопросам миграции отдела полиции № 2 УМВД России по Воронежу Александр Байбаков на запрос «МОЁ!» объяснял очереди нехваткой сотрудников, работающих на приёме и выдаче документов. Видимо, кадровый вопрос до сих пор актуален для этого ведомства.