Инструкция «МОЁ! Online»: как правильно наказать автохама?
Почему ГИБДД не всегда наказывает нарушителей по фотографиям, которые присылают воронежцы?
Бурную реакцию читателей вызвала новость на портале «МОЁ! Online» о любопытной коллизии, произошедшей с воронежцем Евгением Дроздовым. Напомним, он снял нарушителей на видео и отправил в ГИБДД через интернет стоп-кадры с видео. В ролике - автомобили автохамов, припарковавшихся на тротуаре возле Центрального рынка. Однако в ответе Госавтоинспекции хорошо различимый на снимке номер одной из машин написали с тремя (!) ошибками.
Позже в ГИБДД признали, что была допущена «техническая опечатка», однако нарушителей всё равно не наказали, сославшись на то, что не получили «фактических данных, подтверждающих наличие в данном случае состава административного правонарушения».
После прочтения этого материала в редакцию обратилась ещё одна читательница «МОЁ!» Антонина Строева с аналогичной историей. Она тоже отправляла в ГАИ снимки авто нарушителей, припарковавшихся на тротуаре. И тоже получила ответ об отсутствии «фактических данных…»
Как же так? Ведь на снимках и Евгения, и Антонины чётко видны и номера машин, и то, что авто стоят на тротуаре. Как правильно подать заявление, чтобы нарушитель был стопроцентно наказан? За разъяснениями по этим вопросам мы обратились в Госавтоинспекцию.
ГИБДД: «Автор заявления должен быть готов к тому, что его вызовут за разъяснениями»
В управлении ГИБДД нам разъяснили, что при рассмотрении подобных, казалось бы, очевидных заявлений с фотоматериалами, на самом деле не всё так просто. Да, на фото виден номер машины и то, что она стоит на тротуаре.
Но каков конкретный адрес места нарушения? Когда оно было зафиксировано? Если эти данные не указаны в заявлении или по ним могут быть сомнения, сотрудники ГИБДД вправе вызвать автора сообщения в качестве свидетеля (в соответствии со ст. 25.6 КоАП РФ).
Если в заявлении указан, к примеру, лишь электронный адрес заявителя, гаишники написав на этот адрес письмо с приглашением в подразделение ГИБДД и не получив ответа, могут отказать в возбуждении административного дела.
«В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, в случае отказа заявителем или свидетелем от дачи дополнительных объяснений, отсутствия какой-либо информации, все неустранимые сомнения, которые невозможно устранить в ходе проведения производства по делу об административном правонарушении будут трактоваться в пользу лица, совершившего правонарушение, - говорится в официальном ответе УГИБДД на наш запрос. - Таким образом привлечь к административной ответственности лицо, совершившее нарушение правил дорожного движения РФ, не представится возможным».
Как правильно направить заявление в ГИБДД в электронной форме
1. Заявления о нарушении ПДД в электронной форме можно подать на сайте ГИБДД.
2. Перед вами откроется удобная и понятная форма для заполнения. Выберите свой регион, можно указать ФИО и должность конкретного сотрудника, которому адресуется ваше обращение (необязательно).
3. Свой телефон и почтовый адрес указывать необязательно (но можно – по желанию). Обязательно указать лишь имя и фамилию, а также адрес электронной почты (куда вам придёт ответ).
4. В тексте обращения коротко опишите характер нарушения, свидетелем которого вы стали (по возможности, с конкретным указанием нарушенного пункта ПДД). Обязательно укажите адрес, дату, время правонарушения и номер транспортного средства.
5. В обращении очень важно прикрепить фото или видеофайл. Предпочтительно, чтобы на фото (видео) было отражено: место совершения правонарушения (улица, дом), хорошо читался номер машины нарушителя, в идеале – в кадре должен быть таймер с датой и временем.
Конечно, это необязательно. Но без прикрепления к заявлению визуальных материалов готовьтесь к тому, что вас вызовут в ГИБДД для дачи объяснения как свидетеля. Вы не обязаны являться в ГИБДД и можете отказаться. Но в этом случае вам, скорее всего, придёт отказ в возбуждении дела (как героям нашей публикации).
Сколько ждать ответ на обращение в ГИБДД?
Ответ о том, какие меры предприняты (или не предприняты) по вашему обращению, должен прийти в течение месяца (на адрес, указанный вами в обращении). Поступившие обращения регистрируются в трёхдневный срок и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. При необходимости срок рассмотрения может быть продлён (но не более чем ещё на 30 дней), о чём вас также должны уведомить.
Читать все комментарии