Проезд в маршрутках Воронежа подорожает до 25 рублей
Что городские власти предложат пассажирам в качестве компенсации резкого повышения платы за проезд
В 2019 году стоимость проезда в городском транспорте не повысится. А вот в 2020-м, вероятнее всего, заметно вырастет. Об этом глава города Вадим Кстенин рассказал на пятничной встрече с главными редакторами воронежских СМИ и во время пятничного инспекционного объезда дворов города.
25 рублей при оплате наличными, 21 рубль — при оплате по карте. Такой глава города видит новую стоимость проезда. Однако, как пообещал Вадим Кстенин, новый тариф начнёт действовать после кардинальной модернизации транспортной системы Воронежа. «Чтобы можно было сказать «Посмотрите, сколько всего сделано, — дальше на 17 рублях уже невозможно», — пояснил мэр.
Идею модернизации городского транспорта Вадим Кстенин озвучил сразу, как только в апреле прошлого года стал главой города. Пока, как мы сами видим, особых перемен нет. Поэтому, конечно же, мы в очередной раз спросили главу города — когда.
Вадим Кстенин напомнил, что через год истекут сроки действия старых договоров мэрии с перевозчиками, заключённых в 2015 году. К этому времени, как обещает мэр, городские власти с помощью специалистов-транспортников разработают принципиально новую схему движения городского транспорта. Она будет базироваться на том, что по главным улицам должны курсировать в основном автобусы большой вместимости. Эти автобусы, скорее всего, в основном будут муниципальными. После некоторых колебаний мэр приоткрыл завесу тайны над тем, как это удастся сделать. В ближайшее время город с помощью правительства области планирует очень большую закупку автобусов, почти на 1,5 миллиарда рублей (добавим от себя, что в нынешних ценах это около 150 новых машин).
Автобусы малой вместимости уйдут на второстепенные улицы. Это автоматически приведёт к тому, что исчезнет большинство «длинных» маршрутов. И при необходимости добраться из конца в конец города воронежцы будут делать пересадки в крупных транспортных узлах.
— Естественно, транспорт будет работать так, чтобы пересадки были максимально короткими, — оговорился мэр. — Кроме того, мы думаем о том, как для удобства пассажиров ввести единые транспортные карты по примеру Москвы. Так, чтобы можно было платить не за поездку, а за время.
В качестве контраргумента нельзя не вспомнить историю времён мэра Сергея Колиуха. Тогда городские власти заказали московскому НИИ автомобильного транспорта комплексную схему организации дорожного движения. В случае с транспортом новых предложений у специалистов неожиданно оказалось совсем немного. По сути, они предложили сохранить существующую сеть маршрутов, уведя лишь часть из них с главных улиц на второстепенные. В беседе с «МОЁ!» авторы схемы пояснили, что с точки зрения удобства для пассажиров маршрутная сеть Воронежа оказалась почти идеальной. В девяностые и «нулевые» городские власти почти не вмешивались в работу транспорта, и сеть маршрутов формировалась по просьбам перевозчиков. Перевозчики же в первую очередь ориентировались на желания пассажиров. И ничего плохого, например, в том, что в Воронеже можно уехать из Северного района в Боровое без пересадок в НИИ автомобильного транспорта не увидели. Правда, и тогда наши собеседники оговорились — речь идёт именно о маршрутах транспорта, а не о состоянии автобусов и поведении водителей на дорогах.
Дорогие читатели! А что думаете по поводу транспортной реформы вы? Примите участие в нашем опросе и оставляйте комментарии под этой новостью.
Читать все комментарии