«Нас выставили виноватыми в отключении газа всему дому»

На действия газовиков могут подать жалобу в антимонопольную службу

23.01.2019 18:55
7975
41

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

О том, что 22 января в доме 28 по набережной Авиастроителей с 10 до 17 часов не будет газа, жильцы узнали накануне — из объявлений, расклеенных у подъездов. В объявлениях шла речь о том, что ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в этот день будет проводить в доме проверку внутриподъездного газопровода и техническое обслуживание газового оборудования в квартирах.

Однако в один из стояков первого подъезда вечером газ так и не вернулся. Зато на подъезде появилось другое объявление: «Для возобновления подачи газа требуется доступ в квартиры № 14 и 26». «Уважаемые жильцы. Просим вас оказать содействие в предоставлении информации о собственниках указанных квартир», — гласило объявление.

Официальный собственник квартиры № 26 — 18-летний Никита Говердовский. Его мать Ирина Волкова, работающая юристом в одной из коммунальных организаций, в беседе с «МОЁ!» заявила, что будет жаловаться на действия газовиков в надзорные органы, в частности в федеральную антимонопольную службу. По её мнению, никаких причин для того, чтобы не возобновлять подачу газа не было и всё случившееся — неумелая попытка давления газовиков на жильцов с целью заключения договора на техническое обслуживание газового оборудования. В беседе с «МОЁ!» Ирина Волкова изложила свою версию событий.

— Единственным собственником квартиры мой сын являлся ещё с 10 лет, — рассказывает Ирина. — Наша семья решила так поступить. И ещё в 2010 году я специально вместе с ним съездила в филиал «Газпром газораспределение» в Левобережном районе. Как раз, чтобы заключить договор на техническое обслуживание газового оборудования. Но там мне сказали, что заключить такой договор с ребёнком не могут. Сейчас в квартире Никиты живут наши родственники. И весь день 22 января они были дома. Причём специально. Однако никто в дверь так и не позвонил. Зато позвонили на сотовый мне. Человек, представившийся сотрудником «Газпрома», заявил, что мне нужно срочно явиться в квартиру с паспортом и свидетельством о праве собственности. Я начала объяснять, что собственник квартиры мой сын, он сейчас в Москве, паспорт, конечно же, у него с собой и как только он вернётся, сразу же заключит договор. Собеседник ответил, что ему всё равно и что в этом случае они отключают газ. И действительно, газ не вернулся. Зато на подъезде появилось объявление о том, что бедные газовики якобы не могут нас разыскать и попасть к нам в квартиру. До вечера я обзвонила все возможные экстренные службы. И к вечеру мне позвонил один из руководителей районного филиала «Газпром газораспределение Воронеж».

Объявление на подъезде дома

Ирина Волкова предоставила нам аудиозапись телефонного разговора. Собеседник — утверждать со стопроцентной уверенностью, что это представитель «Газпрома», мы всё же не можем, но терминами он оперировал грамотно — под напором профессионального юриста явно растерялся. Он утверждал, что причиной отключения газа стала утечка. Ирина Волкова перешла к объявлению, в котором шла речь о том, что газовикам требуется доступ в квартиру 26. Она заявила, что дверь квартиры открыта и слесарей службы газа там ждут в любое время. «Но на основании чего они к вам придут? — неожиданно ответил её собеседник. — У нас без договорных отношений сотрудники службы газа не имеют права заходить к вам в дом».

— Выходит, в объявлении написана неправда? И это не мы не пускали газовиков, а они сами не хотели заходить? — задаётся вопросом Ирина. — А теперь самое интересное. В 11 вечера я вызвала уже газовую аварийку. И сотрудники аварийной службы, осмотрев газовую трубу в квартире, сказали, что никакой утечки газа у нас нет. После чего включили газ по всему стояку. И… всё нормально. Так где же тогда была «утечка», о которой говорил мне по телефону предыдущий газовик?

Вопросы о том, что произошло в доме на набережной Авиастроителей, сегодня мы адресовали и компании «Газпром газораспределение Воронеж». Кстати, поинтересовались мы и тем, почему проверка в доме проходила с 10 до 17 часов, когда собственники находятся на работе. Получить оперативный комментарий пока не удалось.

Добавим от себя, что в «МОЁ!» ранее уже поступали жалобы на то, что сотрудники компании «Газпром газораспределение Воронеж» отключают подачу газа в многоквартирных домах, а затем дают понять, что одна из причин — отсутствие договоров на техническое обслуживание у собственников некоторых квартир. Если вы сталкивались с подобным и готовы об этом рассказать, автор статьи ждёт ваших сообщений по электронной почте — roman@kpv.ru и по телефону 267-94-00.

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».