Прислать новость Магазин

Панихиду по трамваю провели в Воронеже

Участники перформанса в чёрной одежде изображали пассажиров несуществующего трамвая и в то же время заупокойного богослужения

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

29.05.2019 14:03
61

Читать все комментарии

7719

Перформанс «Панихида по трамваю» прошел в Воронеже в рамках фестиваля «Город прав». Акция состоялась 19 мая на Северном мосту, рассказали корреспонденту «Ё!» в оргкомитете форума. Воронежские художники, журналисты и представители других профессий в черной одежде со скорбными лицами изображали пассажиров несуществующего трамвая и в то же время участников панихиды. В акции приняли участие 12 человек, сообщили организаторы. Результатом перформанса стал фотоотчет.

Идея провести акцию принадлежит кандидату философских наук, менеджеру социокультурных проектов Антону Вальковскому. В рамках фестиваля он предложил реализовать задумку участникам своей творческой мастерской и получил одобрение.

Фото предоставлено дирекцией фестиваля «Город прав»

— Это проект скорее не о маркировании исчезнувшего, а об изобретении ритуалов и технологий прощания. В одном из стихотворений Осипа Мандельштама, жившего некоторое время в Воронеже в ссылке, трамвай остановился на мосту: он плачет, он устал и хочет домой. Мы отпускаем трамвай домой и расстаемся с ним навсегда, — пояснил Антон Вальковский.

Исследователь современного искусства назвал часть Северного моста, где прошла съемка, своеобразным мемориалом.

— На фоне тоски голубых просторов воронежского водохранилища и теряющегося вдали орнамента крестовин столбов, несших когда-то контактную сеть, зияют открытые раны трамвайных путей. Они необратимо зарастают рубцовой тканью травы, — отметил автор проекта.

Пока в Воронеже нет метро, город рискует остаться самым большим городом Европы без электротранспорта, добавил Антон Вальковский.

Фото предоставлено дирекцией фестиваля «Город прав»

Ранее мнение о том, что ликвидация трамвайного сообщения в Воронеже была ошибкой, высказывал известный российский общественный деятель и блогер Илья Варламов.

— За деньги от строительства одной станции метро вполне можно обновить практически весь парк автобусов или привести в порядок трамвайную сеть города... Нужно не только построить метро, но и как-то его содержать, — написал Варламов в своем блоге пару лет назад.

Воронежский трамвай работал с 16 мая 1926 года по 14 апреля 2009 года. На пике своего расцвета насчитывалось 3 трамвайных депо, завод ВРТТЗ, более 300 вагонов, 21 маршрут и почти 180 км линий по всему городу. В таком виде хозяйство сохранялось до начала лета 2001 года. Менее чем через 8 лет в движении оставалось с десяток вагонов, одно трамвайное депо и два маршрута. В 2009 году трамвайное движение прекратилось. В городе остались лишь троллейбусы и автобусы.

Справка:


«Город прав» — международный фестиваль прав человека и гражданских инициатив. В 2019 году проходил в Воронеже с 13 по 26 мая. Программа форума включала в себя лекции, мастер-классы, выставочные и театральные проекты, дискуссии, кинопоказы, юридические консультации. Направления фестиваля: «Город», «Права Человека», «Образование», «Культура и социальное искусство», «Экология», «Благотворительность», «Эксперимент».


ВЧЕРА