Эксперт: «Проблема велосипедистов не в велодорожках, а в отношении водителей»
Что нужно сделать, чтобы воронежские автомобилисты и велосипедисты наконец-то начали уважать друг друга
Проблеме взаимоотношений автомобилистов и велосипедистов был посвящён очередной, 30-й выпуск нашей программы «Право руля». В студии «МОЁ! ТВ» мы вместе с нашим экспертом, председателем воронежского регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем КИСЕЛЁВЫМ, разобрали, в чём основные причины ДТП с участием велосипедистов и что нужно сделать, чтобы изменить отношение тех, кто едет за рулём, к тем, кто крутит педали.
Почти год назад, в июне 2018-го, мы уже поднимали эту проблему в передаче «Право руля с Николаем Киселёвым». Что же изменилось за год?
— За год изменилось только то, что всё больше воронежцев стали пересаживаться с маршруток и автомобилей на велосипеды, отдавая предпочтение здоровому образу жизни, — считает Николай Киселёв. — А всё остальное у нас по-прежнему: наезды на велосипедистов продолжаются, никакой дорожной инфраструктуры для велосипедов как не было, так и нет. Сейчас уже власти даже перестали обещать строительство новых велодорожек…
Впрочем, по мнению нашего эксперта, главная проблема воронежских велосипедистов — не в отсутствии велодорожек, а в отношении водителей.
— Если взять мой любимый сайт «МОЁ! Online», недели не проходит без новости (а то и нескольких) о наездах на пешеходов, — говорит эксперт. — Это просто страшно! Я ведь тоже практически каждый день езжу на велосипеде. В этом сезоне под тысячу километров уже накатал. Когда «МОЁшка» освещает очередную новость про наезд на велосипедиста, читаешь комментарии, и становится очень обидно, что сразу идёт полнейший негатив и неуважение к велосипедистам, словно это люди второго сорта. «Что вы делаете на дорогах?», «Вы самоубийцы!», «Езжайте в лес!» Я понимаю, что это срез общества. Если опросить стоящих в пробке автомобилистов, минимум 80% так ответят. Вот с этим хочется бороться. Что ещё меня задевает в этих комментариях — злость злостью, а красной линией замечаю абсолютное незнание Правил дорожного движения, особенно у критиканов. «А куда он выперся дальше 1 метра от края проезжей части?» «А почему он ехал без шлема?» «Старше 70 лет человек не должен появляться на велосипеде на проезжей части».
Воронежским автомобилистам надо в корне менять отношение к велосипедистам, считает эксперт.
— Я хочу донести до наших уважаемых автомобилистов такую мысль, что велосипедист — такой же полноправный участник дорожного движения, как и вы, — говорит Николай Киселёв. — И он выезжает на проезжую часть не для того, чтобы вам мешать. Он решает такие же задачи, едет по своим делам, и эти дела ничуть не менее важны, чем дела тех, кто едет за рулём. И если это осознание придёт к большинству автомобилистов, в принципе, никаких проблем у нас не будет, даже без велодорожек. В Правилах дорожного движения всё прописано. Надо только соблюдать.
О страшной статистике «велосипедных» ДТП, о том, как взаимоотношения водителей и велосипедистов прописаны в ПДД, а также о самых распространённых ошибках автомобилистов и велосипедистов, вы узнаете, посмотрев 30-й выпуск нашей программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
Автор:
Комментарии (147)
Гость
03.06.2019 12:49
Проблема в голове у того, кто внес поправки в ПДД и разрешил велосипедистам ездить в городе в крайнем правом ряду.
Водительского удостоверения у велосипедистов нет. Но на дороги общего пользования их выгнали. Т.е., думайте, дорогие водители, за себя и за того парня. С тем же успехом можно разрешить прогуливаться по правому ряду младшей группе детского сада на самокатах, роликах и великах. Не, нуачо, там же только автобусы, они тихоходные, и ваще пусть думаю, дети - наше будущее.
Страховки у велосипедистов нет. Понятно, что "велосипедист всегда прав", но ежели внезапно это не так, то помятый капот водитель будет ремонтировать за свой счет. Ну и про инстинкт самосохранения... разность масс у авто и велотела большая, защитного экипа на велосипедисте нет. Реформатора ПДД это не смутило.
Так что велик на дороге - просто дешевый популизм, направленный на сокращение численности населения. ЗОЖа от него никакого, если только интенсивное вдыхание пыли, копоти и СО не открывает скрытые резервы организма. Травматизм в случае ДТП часто фатальный. Место велику - в лесу или парке. Не Китай у нас, и не Европа. Другая страна, другой менталитет (классик, "какой русский не любит быстрой езды"). Можно с пеной у рта утверждать обратное. Дискуссия, в лучшем случае, закончится в больнице для велосипедиста. И на кузовщине для водителя.
Гость
03.06.2019 13:06
В ютубе нашла канал местного велослона Siberiasoft , одно как он на проспекте революции гоняет-говорит о многом...таких уважать никто не будет! С великом в олимпик и в лес или деревню! Либо раз вас так много, завалите власть обращениями-пусть делают велодорожки для вас!
Гость
03.06.2019 15:20
На Лёвом берегу широкие тротуары, можно спокойно делать велодорожки..власть просто не видит в этом экономической выгоды, ничего не поиметь с велосипедистов, не отмыть...
еще и нам через газету лапшу на уши вешают эксперты..