Разбор проблемы: что не так с организацией кругового движения в Воронеже?

Как не сломать голову на воронежских кольцах и перекрёстках с круговым движением

29.07.2019 14:31
МОЁ! Online
50

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

9735
  

Почему круговое движение в Воронеже не помогает водителям, а вводит их в тупик, и не разгружает дороги, а собирает пробки? Эта проблема стала темой для обсуждения в 33-м выпуске нашей традиционной программы «Право руля» с председателем воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем Киселёвым.

— Наука учит нас, что кольцо – это очень эффективное инженерное решение для повышения пропускной способности и безопасности движения, — говорит Николай Киселёв, который по образованию является специалистом в области организации дорожного движения. – Если нет возможности построить развязку в разных уровнях, то делайте, где это возможно, кольцевые развязки. Они намного снизят напряжённость перекрёстка. Конфликтные точки пересечения заменяются точками слияния и разветвления, что позволяет уйти от регулирования движения светофорами. Важен диаметр центрального круга. От него зависит длина «линии переплетения». А от этого – и безопасность, и пропускная способность. Если эти условия выполнить, то никакие светофоры уже не нужны. Кольцо само всё разрулит.

В европейских городах есть перекрёстки с круговым движением, куда замыкаются по 10 улиц и больше! При этом, если посмотреть сверху, почти все европейские кольца идеально круглой формы.

Если взглянуть в правила дорожного движения (ПДД), то в проезде перекрёстков с круговым движением нет ничего сложного. Если перекрёсток обозначен знаком 4.3 (белые стрелочки по кругу на синем фоне), значит, перед вами кольцо. При въезде на такое кольцо водитель должен уступить дорогу всем, кто по нему движется. Соответственно, те, кто на кольце, всегда обладают приоритетом. И ещё – въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, а вот съезжать с него – только по крайней правой.

— Нормативно-правовая документация рекомендует по возможности использовать одинаковую схему организации дорожного движения (ОДД) на всех перекрёстках с круговым движением, — говорит Николай Киселёв. – Раньше в Воронеже почти все кольца были главными. Это мировая практика.

Сейчас же водителю перед каждым перекрёстком с вроде бы круговым движением нужно постоянно напрягаться для понимания, как ему это кольцо проехать.

Сколько вариантов организации кругового движения существует в Воронеже и как в них разобраться? Из-за чего на кольцах образуются пробки? Почему светофоры на перекрёстках с круговым движением – это зло? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев очередной выпуск программы «Право руля», а также прочитав большой материал на эту тему в свежем номере газеты «МОЁ!», который выйдет 30 июля.