Жители воронежской девятиэтажки месяцами живут без горячей воды

При этом счета за горячее водоснабжение в платёжках им приходят исправно

14.08.2019 10:49
МОЁ! Online
13

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

6310
  
Читайте МОЁ! Online в

Газета «МОЁ!» каждый месяц публикует график отключения горячей воды. Жителям девятиэтажки на ул. Броневой, 10 этот график не нужен. У них горячей воды нет вообще. Нет, у тех, кто живёт на нижних этажах, иногда случается чудо – и кипяток из кранов (пусть и с переменным давлением) всё-таки течёт. А вот у тех, кто проживает с седьмого этажа и выше, из кранов с горячей водой льётся холодная. Причём уже не первый месяц.

– Мы живём здесь с 2017 года, – рассказывает Татьяна Кандалинцева, проживающая на девятом этаже. – Раньше горячая вода нет-нет, но всё-таки была. Утром, с 9 до 12, и вечером – где-то с пяти до семи. Можно было хоть после работы успеть помыться. А последние месяца три горячей воды у нас нет вообще.

Те, у кого есть водонагревательные котлы, их не выключают. У Татьяны, к примеру, бойлера нет. Она вынуждена греть воду в кастрюле. При этом счета за горячее водоснабжение жителям дома приходят исправно. Ведь даже если из горячего крана льётся холодная вода, счётчик неумолимо считает кубометры.

Фото Игоря Филонова

Переписку с управляющей компанией, ресурсоснабжающей организацией, надзорными органами и властями Татьяна и её соседи ведут уже больше года.

Причиной перебоев с горячим водоснабжением оказались проблемы с системой рециркуляции горячей воды в доме. Из-за этого горячая вода просто не доходит до верхних этажей.

– Причиной предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества является отсутствие линии рециркуляции горячего водоснабжения от дома до центрального теплового пункта, – рассказали в Госжилинспеции.

При этом в Госжилинспекции признали, что восстановление линии рециркуляции на внешних сетях в обязанности УК Ленинского районе не входит, так как эти сети не являются общедомовым имуществом.

Сейчас поставщиком горячего водоснабжения в девятиэтажку на ул. Броневой является филиал ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация». Другое дело, что этими сетями (включая аварийную внешнюю линию рециркуляции воды), компания владеет всего пять месяцев.

Фото Игоря Филонова

Они достались ей «в наследство» от предыдущего владельца – муниципального предприятия «Воронежтеплосеть». Напомним, в марте этого года ряд объектов «Воронежтеплосети» был передан «Квадре» по договору концессии. И теперь именно новой компании нужно решать все проблемы с имуществом, некогда принадлежащим муниципальному предприятию (то есть фактически городу).

Общий износ сетей, которые «Квадра» получила в концессию от «Воронежтеплосети», составляет около 80%. Поэтому в ресурсоснабжающей организации уверяют, что до некоторых объектов у них, что называется, попросту ещё не дошли руки.

– Мы со своей стороны этой весной восстановили рециркуляцию в доме, теперь дело за поставщиком, который должен восстановить рециркуляцию внешних сетей, – сообщил «МОЁ! Online» директор УК Ленинского района Эдуард Баркин. – По заверениям ресурсоснабжающей организации, эти работы запланированы на 2019-2020 год.

Для жителей ул. Броневая, 10, в этом ответе утешения мало. Вспомните, как нервирует, когда подачу горячей воды после недельного отключения задерживают хотя бы на день. А если воды нет месяцами, а решить проблему размыто обещают в этом – следующем году?..

О том, как жильцам девятиэтажки на Броневой предложили решить их проблему в Госжилинспекции, и реально ли добиться перерасчёта платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества, читайте в №1290 газеты «МОЁ!», который вышел 6 августа, или в «МОЁ +».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».