Транспортная революция: как изменятся маршруты воронежских автобусов в 2020 году
Наряду с отменой 30 маршрутов «РосдорНИИ» предложил изменить путь следования 30 автобусов. А в некоторых случаях и заменить «ГАЗели» и «ПАЗики» на автобусы большой вместимости.
Администрация города обнародовала дополнения к новой схеме маршрутов городского транспорта, разработанной «РосдорНИИ». Внедрить её планируют в 2020 году. В опубликованном перечне, который мы приводим в фоторепортаже, описывается, почему тот или иной маршрут планируется отменить или изменить. Также там приведены маршруты, которые останутся неизменными.
Напомним, СОХРАНИТЬ в прежнем виде предлагается следующие автобусные маршруты: 1КВ, 1КС, 8, 9КА, 9КС, 17, 25А, 26А, 27, 49, 49М, 52, 54, 57В, 58В, 59А, 60Б, 61,62, 65, 66, 67А, 81, 90, 98, 104, 105, 108А, 113, 113КТ, 113КШ, 115, 120, 125А. А также троллейбус № 11.
ОТМЕНИТЬ планируется автобусные маршруты № 3, 6М, 11, 14В, 15А, 16В, 18, 20, 20Б, 20М, 22, 23К, 28, 33К, 37, 42, 49А, 52АВ, 58, 59, 59АС, 64, 64А, 68, 69Т, 70А, 77К, 88А, 91, 93. Ранее мэрия сообщала, что отменят 29 маршрутов. Но в управлении транспорта «МОЁ!» рассказали, что в это сообщение вкралась ошибка — не был учтён маршрут № 91.
ИЗМЕНИТЬ трассы движения (в том числе для компенсации закрытых маршрутов) предлагают у автобусов № 3В, 5, 5А, 6, 10А, 13, 15, 34, 39, 41, 43, 47, 48, 49Б, 50, 65А, 68А, 68Т, 70М, 75, 76, 78А, 80, 84, 87, 88, 96, 120В, 122, 125. А также у троллейбусов № 7, 8, 17.
Также разработчики схемы предлагают ввести 7 НОВЫХ маршрутов — два троллейбусных и пять автобусных.
Как реформируют ныне существующие маршруты
«РосдорНИИ» предлагает сделать базовыми и каркасными для города несколько маршрутов. Они частично возьмут на себя функции упразднённых. Поэтому на этих маршрутах должны работать только автобусы большой вместимости. И в часы пик, как считают специалисты, эти маршруты должны курсировать с минимальным интервалом в 3 — 4 минуты.
Итак, магистральными станут маршруты:
- № 8 (Институт — завод ВКСМ). 38 автобусов. 38 154 пассажира в сутки (по подсчётам «РосдорНИИ»).
- № 10а (Перхоровича — Центр реабилитации). 34 автобуса. 27 793 пассажира в сутки.
- № 37а (Владимира Невского — ВАСО). 27 автобусов. 23 861 пассажир в сутки.
- № 52 (завод имени Тельмана — противотуберкулёзный диспансер). 34 автобуса. 24 595 пассажиров в сутки.
- № 60б (завод ВКСМ — ул. Сельская). 35 автобусов. 26 691 пассажир в сутки.
- № 90 (ул. Антонова-Овсеенко — ул. Грузинская). 39 автобусов. 26 489 пассажиров в сутки.
- № 122 (больница № 8 — Отрожка). 36 автобусов. 25 121 пассажир.
Наиболее важные изменения, которые произойдут с городскими маршрутами (в том числе и в связи с отменой):
№ 5а. Его ждут значительные изменения. Конечная будет перенесена к студенческому городку. От студгородка он будет следовать по Московскому проспекту. Но теперь будет заезжать к храму в Северном районе и ещё делать круг по Хользунова. Соответственно, таким же будет маршрут и в обратном направлении.
№ 10а. Этот важный маршрут вместо улицы Ворошилова и Кольцовской теперь будет проходить по улицам Моисеева, Кирова и проспекту Революции.
№ 39. «Ввиду высокого уровня дублирования маршрута № 39 маршрутами № 25А, 49, 49А, 26А, 59А, 78А, 87 предлагается изменение трассы движения маршрута № 39 с переносом его трассы на ул. Ростовскую, ул. Менделеева, — сообщает «РосдорНИИ». — Также предлагается продление маршрута до ж/д вокзала «Воронеж-1» с прохождением трассы по ул. Фридриха Энгельса».
№ 49. Маршрут останется прежним. Но вместо «ГАЗелей» по нему будут курсировать автобусы большой вместимости.
№ 49б. «Ввиду высокого дублирования маршрута № 49б при движении по Московскому проспекту предлагается перенос трассы его движения на ул. Антонова-Овсеенко и бульвар Победы, что также позволит повысить доступность общественного транспорта для населения, проживающего в районе ул. Антонова-Овсеенко», — считают в «РосдорНИИ».
№ 65а. Главное новшество в том, что теперь будет организовано кольцевое движение между ВАИ и Машметом через улицу Дубровина. Также новый маршрут не будет ходить по улице Ростовской — автобусы направятся по Новосибирской. А в районе ВАИ вместо улицы Волгоградской автобусы будут направляться по улице Ильюшина.
№ 80. Маршрут предполагается изменить очень серьёзно. Его конечную остановку в Северном районе перенесут от студгородка к Северному лесу. При движении из Северного района автобус будет следовать не по Кольцовской, а через ВГУ и по Кирова. А далее, чтобы не дублировать маршрут № 5а, будет следовать по улицам Моисеева и Колесниченко. Пока не очень ясно, как автобус будет выезжать с улицы Платонова на Кирова — на участке у облправительства действует одностороннее движение. В мэрии «МОЁ!» сообщили, что «РосдорНИИ» работает и над изменением схемы дорожного движения.
№ 84. Официально в нём объединят два маршрута — 84-й и ликвидируемый 64-й. И это будет скорее 64-й маршрут, следующий от «Града» до ВГУ. Но теперь с заездом в Северный район.
№ 87. В связи с ликвидацией участка маршрута № 122 на левом берегу этот маршрут продлят до микрорайона Будённый. А на правом — до микрорайона 1 Мая.
№ 120в. Маршрут предполагается продлить до Репного (в связи с ликвидацией обслуживавшего этот микрорайон маршрута № 59).
Немаловажное дополнение — как сообщили «МОЁ!» в мэрии, в 2020 году по новой схеме всем маршрутам присвоят НОВЫЕ НОМЕРА.
Мэрия предлагает всем воронежцам высказать свои предложения и замечания к маршрутной сети в группе «Воронеж» в соцсети «ВКонтакте». Это официальная группа администрации города. Также вы можете оставить свои комментарии под этой новостью.
Читать все комментарии