Почему самолёты Воронеж — Петербург совершили две вынужденные посадки подряд
Лайнерам Bombardier CRJ, которые летают в Северную столицу, уже около 20 лет
В причинах двух вынужденных посадок самолётов Воронеж — Петербург разбираются надзорные органы. Проверку начала московская межрегиональная транспортная прокуратура. Между тем пассажиры, летающие регулярно этими рейсами авикомпании «Руслайн», считают, что главная проблема в изношенности самолётов.
Напомним, 4 и 5 сентября в 7.15 из столицы Черноземья вылетали самолёты Bombardier CRJ. Но через несколько минут после взлёта экипажи просили разрешения приземлиться. Примерно по часу пилоты кружили в небе, чтобы сбросить и сжечь топливо, а затем благополучно приземлялись в Воронеже. Затем авиакомпания предоставляла другой борт. И те, кто решил продолжить путешествие, снова улетали, на этот раз без происшествий. А 6 сентября этот же рейс задержали почти на 2 часа.
По словам пассажиров рейсов, с которыми нам удалось связаться, через некоторое время после взлёта экипажи объявляли, что по техническим причинам самолёт возвращается в Воронеж. Подробных объяснений не было. К счастью, паники не было — все слышали, что двигатели работают исправно, а самолёты не трясло.
Официальной информации о причинах возвращения воздушного судна в аэропорт Воронежа 4 сентября авиакомпания «Руслайн» не дала. Точнее, ограничилась сообщением о «технических причинах». По неофициальной информации, у самолёта после взлёта не закрылась передняя стойка шасси. Продолжать полёт на высоте с такой неисправностью нельзя.
Вынужденную посадку 5 сентября «Руслайн» объяснил «предположением о некорректной работе резервного источника электропитания». Задержку вылета 6 сентября — подготовкой воздушного судна к вылету. «В компании считают, что это просто совпадение», — заявил сотрудник пресс-службы «Руслайна».
Отдельно необходимо отметить, что вынужденные посадки 4 и 5 сентября совершали два разных лайнера под управлением разных экипажей. Объединяет же эти самолёты модель — Bombardier CRJ. Пассажир, находившийся на борту этого самолёта 5 сентября, в соцсети «Инстаграм» поставил говорящий хештег «авиахлам».
Действительно, судя по данным из открытых источников, самолёты у «Руслайна» немолодые — в основном 1999 — 2002 годов выпуска. Свою «юность» многие из них провели в США и Мексике. Можно увидеть, что каждый самолёт совершает до четырёх рейсов в сутки. С одной стороны, как тут не износиться? С другой стороны, авиационные инженеры и лётчики считают, что делить самолёты на молодые и старые нельзя. Многое зависит от того, насколько своевременно проводится техническое обслуживание и замена узлов и деталей.
«Bombardier — это очень надёжная канадская самолетостроительная фирма, выпускает хорошие, качественные самолёты, — заявил в интервью радиостанции «Бизнес FM» заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. — Авиакомпании ценят этот самолет именно за его качество. Но всё дело в том, что комиссии, которая будет заниматься делом, предстоит проверить, как авиакомпания выполняет порядок поддержания лётной годности этого самолета при эксплуатации в своей авиакомпании. Это целый цикл соответствующих инженерно-технических работ, которые авиакомпания обязана проводить с самолетом, это все расписано постранично, что надо делать, как обслуживать и так далее».
Читать все комментарии