Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

«Дай дорогу дураку»: восемь советов, которые помогут избежать глупых ДТП

Какие типичные ошибки совершают автомобилисты перед авариями

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

10.10.2019 16:55
20

Читать все комментарии

5546

В нашей программе «Право руля» вместе с экспертом «МОЁ!», председателем воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем Киселёвым мы много говорим о несовершенстве организации дорожного движения, бардаке со знаками и светофорами, провоцирующем ДТП.

Но даже в этом случае ведь далеко не все попадают в ДТП. Как правило, в аварии участвуют два автомобиля. И если один водитель нарушил ПДД, проявил невнимательность, то у второго всегда остаётся шанс исправить ситуацию и не допустить аварии.

Типичным ошибкам автомобилистов, которые приводят к глупым ДТП, был посвящён очередной, 38-й выпуск нашей программы.

— Многолетняя практика участника дорожного движения, выездов на место ДТП, последующей правозащитной деятельности по делам о ДТП, позволила мне выявить и обобщить ряд типичных ошибок, которые не дают водителям этот шанс использовать, — говорит Николай Киселёв. — Давайте учиться на чужих ошибках!

Итак, типичные ошибки автомобилистов, приводящие к ДТП, от Николая Киселёва:

1. Выезд на перекрёсток со второстепенной дороги. Смотреть надо на того, кто впереди, до тех пор, пока не окажешься перед пересечением с проезжей частью. Зачастую автомобилисты начинают смотреть, не едет ли кто-то справа. И если им кажется, что дорога свободна, давят на газ, подразумевая, что тот, кто впереди, сделает то же самое. Часто это приводит к печальным последствиям.

2. Движение по регулируемому перекрёстку в конце горения зелёного сигнала светофора. Один решает тормозить, другой «притопить» — и вот «заезд в корму».

— Я перед любым торможением обязательно смотрю в зеркало заднего вида, — говорит Николай Киселёв. — Да ещё и для начала несколько раз мягко нажимаю на педаль тормоза: привлекаю внимание того, кто сзади. Так меня учили. Пока выручает! Не надо резко тормозить!

3. Движение по регулируемому перекрёстку при включении зелёного сигнала, особенно из крайнего правого ряда. Нет видимости пересекаемой проезжей части. В результате можно получить удар в бок, что зачастую приводит к опрокидыванию. Здесь мы должны руководствоваться пунктом 13.8 Правил дорожного движения, который гласит: «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекрёсток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».

4. Остановка на перекрёстке и дальнейшее возобновление движения при загорании зелёного сигнала. Помните: в этом случае зелёный не для вас! Дождитесь, пока с вами не поравняется основной поток транспорта, который стоял сзади, и только после этого возобновляйте движение. Иначе вы рискуете столкнуться с тем, кто на пересекаемой проезжей части решит успеть проскочить на жёлтый.

5. Движение по обочине. Да, «обочечник» — это нарушитель и потенциальный виновник. Но даже если вы едете по всем правилам, обязательно смотрите в зеркало заднего вида при съезде с дороги в соответствии с ПДД. Помимо «обочечника» там может быть велосипедист!

6. Проезд нерегулируемых пешеходных переходов. Никогда не пытайтесь вклиниться в свободный ряд, когда движение по другим полосам уже остановилось или замедлилось. Не думайте, что вы умнее и проворнее тех, кто остановился, чтобы пропустить пешехода (которого вы, скорее всего, даже не видите). Ценой таких ДТП чаще всего становятся человеческие жизни!

7. Резкое торможение впереди идущего транспортного средства перед пешеходным переходом. Чтобы не стать головным вагоном в «ДТП-паровозе», выбирайте перед переходом (и не только) такой скоростной режим, чтобы не пришлось экстренно тормозить. Соответственно, если вы едете сзади — соблюдайте дистанцию.

8. Туман, гололёд, ямы. Всегда контролируйте видимость, периодически проверяйте сцепные качества, не расслабляйтесь!

— Действия водителей надо предугадывать, «читать» транспортный поток, — говорит Николай Киселёв. — В идеале хороший водитель всегда должен быть готов к тому, что все вокруг против него. Это нелегко, но с опытом приходит способность предвидеть развитие событий.

В общем, неписаное правило трёх «Д» («Дай дорогу дураку!») работает и спасло не одну жизнь! Подробнее об этом смотрите в очередном выпуске программы «Право руля».