Шайбы и сопла. Почему в некоторых домах Воронежа месяцами почти не топят

Начать отопительный сезон мало, важно ещё, чтобы управляющая компания совместно с поставщиком отрегулировала внутридомовую систему отопления — а это, как показывает практика, может растянуться на месяцы

17.12.2019 14:31
МОЁ! Online
20

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

6699
  

От холода в квартире № 56 не страдает, пожалуй, только кот. Маленькая собачка Бонни так и норовит залезть куда-нибудь под одеяло. Брат и сестра, 11-летняя Люба и 9-летний Владик, ходят в теплых костюмах с капюшонами, но это не спасает: оба кашляют, шмыгают носами. Оно и неудивительно, когда в квартире температура +15, и батареи еле тёплые. Их мама, Ирина ОПРЯ, рассказывает: уже третий месяц подряд вся семья спит, не снимая одежды, под грудой одеял и пледов.

Ирина и её семья — не единственные жители дома № 23 по улице Олеко Дундича, которые замерзают в своих квартирах. «У нас в 27-м квартире живёт женщина с грудным ребёнком, он плачет невыносимо, потому что в квартире ледник!» — рассказывают пенсионерки из этого же дома. До начала декабря нормального отопления не было ни в одном помещении девятиэтажки. Сейчас «парное молоко» осталось в батареях у жильцов трёх подъездов из шести. А управляющая компания вместе с поставщиком никак не могут отрегулировать нормальное отопление в доме — за которое жители, между прочим, платят в полном объёме.

В управляющей компании Советского района, которая обслуживает дом, считают, что все проблемы с отоплением в доме начались из-за того, что специалисты «Квадры» ошиблись в расчётах системы регулировки тепла в доме.

— В каждом подъезде, в подвале, у нас установлен тепловой (элеваторный) узел, — объясняет корреспонденту «Ё!» начальник участка управляющей компании Вадим РОЖКОВ. — Перед началом отопительного сезона «Квадра» выдала нам предписание установить в тепловые узлы так называемые сопла — конусообразные приспособления, которое устанавливается в трубу и сужают поток теплоносителя. Это нужно, чтобы поток равномерно распределялся по дому, не было перетопа и переплат за «лишнее тепло». Поставщик выслал нам диаметры сопел, именно такие мы и поставили. В итоге — сами видите, что произошло... Нам сразу показалось странным, что диаметры всех сопел одинаковые — по идее, те, что ближе ко вводу в дом, должны ограничивать поток сильнее, а в дальних подъездах — слабее. Но мы обязаны соблюдать предписания поставщика.

Дальнейшую регулировку отопительной системы в доме, если верить рассказу нашего собеседника, можно охарактеризовать народным выражением «по методу тыка». Сначала на некоторых подъездах на обратном трубопроводе сняли дроссельные шайбы — это регулировочное приспособление, похожее на бублик, которое ставится в трубу и тоже ограничивает поток теплоносителя. Не помогло. Потом рассверлили некоторые сопла. Не помогло. Затем на трёх подъездах их вообще сняли — у жильцов стало тепло, но в «Квадре» отметили превышение нормативных параметров и потребовали вернуть сопла на место.

— Нам прислали бумагу с новыми расчётами и потребовали заказать новые тепловые узлы на некоторые подъезды — мы всё сделали, может быть, это поможет? Но сбивает то, что поставщик чётко не говорит, что делать, — говорит Вадим Рожков.

При этом в «Квадре» утверждают обратное — в девятиэтажке в Советском районе холодно потому, что управляющая компания не соблюдает их предписания.

— «Квадра» неоднократно уведомляла жилищную организацию о необходимости регулировки системы отопления внутри дома, — сообщили нам в пресс-службе воронежского филиала ПАО «Квадра» — Осенью наши сотрудники составляли акты обследования дома, направляли письма в УК с требованием выполнить предписания. Однако УК требования не выполнила.

5 декабря сотрудники компании совместно с представителями управы Советского района и УК провели обследование системы отопления дома — на вводе в дом параметры давления и температуры соответствуют нормативным значениям, но в подвале дома не отрегулированы элеваторные узлы системы отопления, которые отвечают за регулировку температуры и давления. 10 декабря комиссия вновь составила акт обследования, подтверждающий нормативные параметры на вводе в дом. «Квадра» направила письмо на имя директора АО «УК Советского района» Павла Матросова с рекомендацией заменить элеваторы на трех элеваторных узлах и установить определенные диаметры шайб и сопел.

Отметим, что из-за проблем с регулировкой внутридомовой системы отопления в ноябре страдало ещё два десятка воронежских домов — на улице Обручева и в переулке Уточкина в Левобережном районе. Тогда в редакцию «МОЁ!» обратилась жительница дома № 1 в переулке Уточкина Наталья Судакова. Выяснилось, что там в трубы установили дроссельные шайбы, но диаметр их оказался слишком мал, устройства пришлось рассверливать. Но процесс этот затянулся почти на два месяца. Почему? Тут управляющая компания Левобережного района и «Квадра» перекладывали ответственность за затягивание процесса друг на друга. А жители всё это время мучились от ледника в квартире.

И хотя в законодательстве нет чётких временных рамок, сколько должна идти регулировка внутридомовых систем после пуска тепла, два месяца (а тем более три, как в случае с домом на Олеко Дундича) — это очевидно слишком большой срок.

Кто всё-таки отвечает за тепло в квартире, поставщик или управляющая компания, что делать жильцам, если в их квартирах холодно или, наоборот, слишком жарко, как регулируется температура теплоносителя — комментарии экспертов читайте в электронной версии «МОЁ! Плюс».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.