Захар Прилепин в Воронеже выступил резко против памятника Хою
Известный писатель, руководитель проекта ОНФ «Добровольцы культуры» резко негативно высказался об идее установить в Воронеже памятник лидеру группы «Сектор газа»
Писатель и общественный деятель Захар Прилепин 21 февраля приехал в Воронеж как руководитель проекта ОНФ «Добровольцы культуры». Активисты-градозащитники попросили его помочь с поддержкой проекта по восстановлению одного из главных исторических памятников Воронежа — усадьбы купца Гарденина в Фабричном переулке, самого старого в городе жилого дома, построенного в начале XVIII века. Из-за того что у дома сразу несколько собственников, которые не могут прийти к согласию, постройка медленно, но верно разрушается.
Захар Прилепин оценил обаяние старинного особняка, но никаких конкретных обещаний давать не стал, сказав, что не любит популизма.
— У нас, смею надеяться, дружеские отношения с местными властями, мы знакомы с людьми, которые обладают определённым финансовым резервом, есть и успешных опыт подобной поддержки в других регионах. Но есть провальный, когда то, что мы собирались реконструировать, втихомолку сносили, стоило нам отвернуться, — сказал Прилепин корреспонденту «Ё!», — Поэтому я обещаю обдумать, что тут можно сделать и как помочь. А вообще у меня сердце обмирает, когда я прикасаюсь к этим каменным стенам, построенным ещё в Петровскую эпоху. И я очень хочу когда-нибудь, на пятом или шестом фестивале «Русское лето» (исторический фестиваль, который в этом году будет проводиться в Центральном парке Воронежа уже второй раз, 22 — 24 мая) привести сюда Эмира Кустурицу или ещё кого-нибудь, чтобы вместе почувствовать силу этого места.
А вот о другой идее активистов и краеведов — установке памятника лидеру группы «Сектор Газа» Юрию Хою (Клинских) — Прилепин высказался совсем в другом тоне:
— Я не поддерживаю эту идею. Культурный вклад этого человека, кумира поколения, следующего после моего, кажется мне недостаточным, чтобы зафиксировать его в памяти поколений. Я думаю, через 10 — 15 лет значимость его резко снизится. Хой — это примета одного отрезка времени, 90-х годов. В стране, я даже не буду говорить Пушкина и Лермонтова, но Высоцкого, Галича и Вертинского соседство с замечательным товарищем Хоем мне кажется несколько даже странноватым. Я уважаю чувства, юность, молодость, танцы, которые были у людей в это время. Но у нас и Юра Шатунов был в то время популярен, и покойный Женя Белоусов, и «Красная плесень», и группа «Автоматические удовлетворители», их стадионы слушали. Давайте наставим им везде памятников! Ну мы же серьёзная страна с огромным культурным наследием. У нас многим потрясающим музыкантам даже памятной досочки не висит на стене, а Хою мы памятник поставим! С точки зрения нормы и эстетики это странно. Ну давайте вон Шнуру тоже поставим!
— А вы сами слушали песни «Сектора Газа»?
— Конечно же, нет. Я слушал совсем другую музыку, Башлачёва, «Калинов мост». Но мои омоновцы мне всю башку этим Хоем прогрызли. Я наизусть его знаю. Волей-неволей. А вот, кстати, Башлачёву у нас есть памятник? Нет! А ведь он гений!
Читать все комментарии