Как в Воронеже работает «горячая линия» по коронавирусу
Корреспонденты «МОЁ!» увидели, как работает «горячая линия» для людей, вернувшихся из-за границы
С 11 марта в департаменте здравоохранения Воронежской области заработала «горячая линия» для граждан, вернувшихся из эпидемически неблагополучных по коронавирусной инфекции стран. Ежедневно здесь получают по 120-130 звонков от воронежцев.
До 27 марта на «горячей линии» работало 4 человека. А с сегодняшнего дня число сотрудников увеличили вдвое, чтобы все позвонившие могли оперативно получить ответы на свои вопросы. Все операторы – медики, готовые проконсультировать относительно симптомов коронавируса, рассказать о мерах профилактики, проинструктировать, что можно и чего нельзя делать в карантине.
Корреспонденты «МОЁ!» приехали в департамент здравоохранения 26 марта, чтобы увидеть работу людей на «горячей линии». Разговаривать пришлось в перерывах между звонками, которые раздавались не реже, чем каждые полминуты.
- Вы когда вернулись из поездки? Сейчас я внесу ваши данные. Назовите вашу фамилию, имя, отчество и адрес. Вы не должны выходить из дома, с кем-то контактировать. Всё, что нужно, вам кто-то должен принести к дверям. Постарайтесь найти родственников или друзей, которые смогут приносить продукты, выбрасывать мусор, гулять с домашними животными. Полная самоизоляция. Кто подвергает риску инфицирования других, подлежит ответственности, - объясняет по телефону звонящим врач-эпидемиолог, кандидат медицинских наук, Людмила Васильевна Штейнке.
Обратившихся на линию людей, побывавших за границей, вносят в базу. Информацию передают в Роспотребнадзор и участковую поликлинику. За человеком устанавливают наблюдение. Кстати, регистрируют только тех, кто пересекал границу. Не важно, приехал ли человек из Италии, где эпидемия свирепствует, или из Беларуси, где заболевших всего несколько десятков. А вот людей, побывавших в Москве, на учёт не ставят. Распоряжения сажать на карантин россиян, не покидавших страну, ещё нет.
Много звонков от граждан, которые сообщают, что сосед или коллега побывал за границей и карантин не соблюдает. Задача оператора «горячей линии» - не только проинформировать, но и успокоить людей.
- Люди очень боятся, - говорит наша собеседница. - Боятся и соседей, и даже медработников домой пускать, потому что те могут принести с собой вирус.
Какие вопросы воронежцы задают чаще всего и что предпринять, чтобы избавиться от страха незнакомых людей, читайте в свежем номере газеты «МОЁ!» и в электронной версии газеты «МОЁ! Плюс».
Многоканальный телефон горячей линии департамента здравоохранения - 212-64-42 – работает с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 13:45, в пятницу с 09:00 до 16:45, перерыв с 13:00 до 13:45, суббота и воскресенье – выходные дни.
В нерабочие часы департамента здравоохранения консультировать граждан по вопросам коронавирусной инфекции будут специалисты скорой помощи и центра медицины катастроф по телефонам 253-07-88 и 257-97-94 соответственно. Телефоны работают с понедельника по четверг с 18:00 до 09:00, в пятницу с 16:45, и круглосуточно в субботу и воскресенье.
С 27 марта ещё 86 медорганизаций региона открыли "горячие линии" по коронавирусу. Полный перечень телефонов, куда можно позвонить и задать свой вопрос, вы найдёте здесь.
Читать все комментарии