Из-за коронавируса воронежцы стали покупать более дешёвые автомобили
Спрос на автомобили снова начал расти, но средний ценник упал на 5%
После выхода из самоизоляции воронежцы снова стали проявлять интерес к покупке автомобилей. В июле в России зафиксирован рекордный спрос на авто. Причём не только по сравнению с предыдущими «коронавирусными» месяцами, но и относительно прошлого года.
— Если делить по категориям новые/подержанные машины, то за июль спрос вырос так: на 58% чаще стали звонить по объявлениям о продаже новых авто и на 17% чаще – по объявлениям о продаже подержанных машин по сравнению с июлем прошлого года, — сообщают в пресс-службе автомобильного портала «Авто.ру».
Рост спроса после нескольких месяцев затишья подтверждают и представители воронежского авторынка.
— Весной рынок в плане спроса был мёртвый, — рассказывает автоперекупщик Дмитрий Петров. – На продажу люди тачки выставляли, да. Причём довольно активно. Но покупателей на них найти было почти нереально. Я знаю перекупов, которые за время карантина вообще сменили род деятельности. Многие сидели без копейки. Но примерно с середины июня покупатели снова пошли. Хотя сейчас в основном народ подбирает что подешевле. Видимо, денег у людей после самоизоляции немного осталось.
По данным экспертов рынка, средний ценник на приобретаемые автомобили упал примерно на 5%.
Причиной перехода покупателей в более низкий ценовой сегмент эксперты рынка называют не только снижение доходов населения, но и сложности с получением автокредитов. Ухудшение кредитной истории у многих россиян за время пандемии привело к тому, что банки стали дольше рассматривать заявки и чаще отказывать в займах.
Поэтому тем, кто планировал покупать новый автомобиль в салоне, теперь приходится подбирать альтернативу на рынке подержанных авто – «посвежее» и «подешевле».
— Сейчас машины покупают те, кто планировал брать ещё до коронавируса, — говорит Дмитрий Петров. – А почему такой резкий рост спроса – потому что люди боятся, что либо осенью вторая волна накроет и всё опять схлопнется, либо цены взлетят.
Пока растёт ценник лишь на новые иномарки (с начала года +10%) и на машины в возрасте до 3 лет в отличном состоянии (+5 – 7%). Цены на подержанные авто старше 3 – 4 лет, несмотря на растущий спрос, держатся. А некоторые модели на вторичном рынке за время самоизоляции и вовсе упали в цене.
По данным портала Autonews.ru, самое большое снижение средней цены зафиксировано у Skoda Octavia 2000 года – минус 28%. Сильно подешевели Mitsubishi Pajero 2001 года и Mercedes-Benz S-Class 2013 года выпуска. 20% в цене сбросили: Opel Astra (2002), Volkswagen Golf 2007 года, Hyundai Sonata 2002 года, Ford Mondeo 2006 года, Subaru Forester 2005 года и Toyota Camry 2004 года.
Из-за введения режима самоизоляции и падения доходов россиян в апреле продажи новых автомобилей в России рухнули на 72,4%, а подержанных – на 49%. Всего же, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за 7 месяцев 2020 года российский авторынок упал на 19,3%.
Читать все комментарии