Жалобы в жилищную инспекцию стали рассматривать быстрее
Обращения граждан в инспекцию благодаря автоматизированной системе теперь сразу направляются и в управляющую компанию, на которую они жалуются. После этого у УК есть возможность в течение трёх дней устранить проблему и избежать проверки.
Обращения граждан в инспекцию благодаря автоматизированной системе теперь сразу направляются и в управляющую компанию, на которую они жалуются. После этого у УК есть возможность в течение трёх дней устранить проблему и избежать проверки.
50% поступивших в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) обращений сейчас рассматривается в течение 10 дней. Об этом на выездном заседании правительства области рассказала руководитель инспекции Диана Гончарова. Это действительно большой шаг вперёд. Ведь раньше большинство обращений рассматривалось в течение месяца. Это приводило к тому, что если, к примеру, владелец квартиры в феврале жаловался на то, что управляющая организация или ТСЖ перестали убирать снег во дворе, то к приходу проверяющих снег мог уже сам растаять.
Сделать работу ГЖИ более оперативной, как выяснилось, помогла система оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР). Диана Гончарова сообщила, что жилинспекция заключила соглашения о работе с этой системой со 146 управляющими организациями (из них 54 – на территории муниципальных районов и городских округов, кроме Воронежа) и 15 ТСЖ, которые обслуживают 6 050 многоквартирных домов.
После регистрации в системе обращение в инспекцию попадает в модуль СОПР (если соответствует 26 тематическим категориям) и в течение одного рабочего дня направляется в личный кабинет управляющей организации или ТСЖ — для оперативного реагирования и устранения имеющихся проблем. Управляющую компанию система определяет автоматически – по адресу обратившегося.
В течение трёх рабочих дней управляющая организация или ТСЖ принимают меры по устранению обозначенных в обращении проблем и размещает в СОПР информацию и подтверждающие документы (например, подписанные заявителем акты о выполнении работ, фотоматериалы с данными геолокации, распорядительные письма в расчётные центры о проведении перерасчета и др.).
Соответственно, жилищной инспекции остается на основании полученной информации либо предоставить обратившемуся ответ об устранении нарушений, либо инициировать проведение внеплановой проверки, если нарушение не устранено.
С 20 апреля системой СОПР в управляющие организации и ТСЖ направлено 1698 обращений. Как утверждают в жилинспекции, по 1 612 из них в течение трёх дней приняты меры по устранению обозначенных проблем и лишь проблемы, описанные в семи жалобах, не были устранены в срок.
На заседании облправительства Диана Гончарова рассказала, что в нынешнем году будет разработано мобильное приложение АИС ГЖИ. Оно позволит получать фото объектов и видеозаписи в реальном времени и без возможности искажения информации о дате, времени и местоположении. Приложение позволит проводить оформление результатов выездной проверки непосредственно на объекте. Жилищных инспекторов планируют снабдить портативными видеорегистраторами, что даст возможность фиксировать нарушения, подгружать материалы в АИС ГЖИ и использовать их не только в качестве доказательств в судах, но и для обеспечения прозрачности действий самих инспекторов.
Телефон горячей линии жилищной инспекции – 212-59-44.
Читать все комментарии