Жалобы в жилищную инспекцию стали рассматривать быстрее
Обращения граждан в инспекцию благодаря автоматизированной системе теперь сразу направляются и в управляющую компанию, на которую они жалуются. После этого у УК есть возможность в течение трёх дней устранить проблему и избежать проверки.
Обращения граждан в инспекцию благодаря автоматизированной системе теперь сразу направляются и в управляющую компанию, на которую они жалуются. После этого у УК есть возможность в течение трёх дней устранить проблему и избежать проверки
50% поступивших в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) обращений сейчас рассматривается в течение 10 дней. Об этом на выездном заседании правительства области рассказала руководитель инспекции Диана Гончарова. Это, действительно, большой шаг вперёд. Ведь раньше большинство обращений рассматривалось в течение месяца. Это приводило к тому, что если, к примеру, владелец квартиры в феврале жаловался на то, что управляющая организация или ТСЖ перестали убирать снег во дворе, то к приходу проверяющих снег мог уже сам растаять.
Сделать работу ГЖИ более оперативной, как выяснилось, помогла система оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР). Диана Гончарова сообщила, что жилинспекция заключила соглашения о работе с этой системой со 146 управляющими организациями (из них 54 – на территории муниципальных районов и городских округов, кроме Воронежа) и 15 ТСЖ, которые обслуживают 6050 многоквартирных домов.
После регистрации в системе обращение в инспекцию попадает в модуль СОПР (если соответствует 26 тематическим категориям) и в течение одного рабочего дня направляется в личный кабинет управляющей организации или ТСЖ - для оперативного реагирования и устранения имеющихся проблем. Управляющую компанию система определяет автоматически – по адресу обратившегося.
В течение трёх рабочих дней управляющая организация или ТСЖ принимает меры по устранению обозначенных в обращении проблем и размещает в СОПР информацию и подтверждающие документы (например, подписанные заявителем акты о выполнении работ, фотоматериалы с данными геолокации, распорядительные письма в расчётные центры о проведении перерасчета и др.).
Соответственно, жилищной инспекции остается на основании полученной информации либо предоставить обратившемуся ответ об устранении нарушений, либо инициировать проведение внеплановой проверки, если нарушение не устранено.
С 20 апреля системой СОПР в управляющие организации и ТСЖ направлено 1698 обращений. Как утверждают в жилинспекции, по 1612 из них в течение трёх дней приняты меры по устранению обозначенных проблем и лишь проблемы, описанные в семи жалобах, не были устранены в срок.
На заседании облправительства Диана Гончарова рассказала, что в нынешнем году будет разработано мобильное приложение АИС ГЖИ. Оно позволит получать фото объектов и видеозаписи в реальном времени и без возможности искажения информации о дате, времени и местоположении. Приложение позволит проводить оформление результатов выездной проверки непосредственно на объекте. Жилищных инспекторов планируют снабдить портативными видеорегистраторами, что даст возможность фиксировать нарушения, подгружать материалы в АИС ГЖИ и использовать их не только в качестве доказательств в судах, но и для обеспечения прозрачности действий самих инспекторов.
Телефон «горячей линии» жилищной инспекции – 212-59-44.
Автор:
Комментарии (22)
Aleksandr S
31.08.2020 22:25
Уважаемая Гончарова Диана Ивановна. Вот с лифтами Вы нам не помогли никак во втором доме ЖК Высота. Половина лифтов долгое время не работает. В первый раз от ГЖИ поступила рекомендация УК Панорама отремонтировать лифты. Мы тоже тысячу раз это рекомендовали УК сделать))). Во второй раз Вы сами ответили и отказали привлечь УК к ответственности и вообще принудить ремонтировать лифты. Отписка была о том, что из-за постановления правительства 438 нельзя делать выездные внеплановые проверки. И Вы, якобы не найдя нарушений, отказали в возбуждении административного делопроизводства. В третий раз Вам отправили возражения по поводу того, что проверки делать можно, если есть угроза жизни и здоровья (очереди перед лифтами и часто ломающиеся оставшиеся лифты). К тому же, Вы сослались не на тот пункт КОАП, мы тоже это попытались обжаловать. В третий раз Вы в ответе перепутали имя и отчество, при этом проигнорировав все возражения. Подменили факты, что 1 лифт якобы застройщик согласился починить. А мы обращались по двум, Вы это прекрасно знаете. Застройщик ФК Аксиома, может, и починит лифты, вроде нам пообещали за сентябрь это сделать, но Вы никак не помогли жителям, совсем. Застройщик не хочет портить репутацию такими фактами. А как же Ваша репутация? Когда служебная проверка, Диана Ивановна? Сами себя не наказывают, да? Президенту уже написали о бездействии Вашей организации (не я, я жду всех документов от всех органов, в том числе от губернатора). Трижды Вас просили о помощи, а толку? Вы можете только мелкие проблемы решать? Или только определенные УК можно наказывать? Я не знаю, но сложилось такое впечатление, если честно... Очень жаль, что такая нужная организация, под Вашим руководством игнорирует просьбы жителей, более того, не уважает граждан. Ваш ответ на второе обращение можно найти тут, в моё.
Aleksandr S
31.08.2020 22:50
Ссылочка на Вашу отписку по лифтам в ЖК Высота, уважаемый руководитель ГЖИ, Гончарова Диана Ивановна, оставлю тоже здесь: https://moe-online.ru/nn/reporter/508914
Ironcast
01.09.2020 01:05
Лишь бы не работать!!! А то любили выезжать тунеядцы, особенно в удаленные райончики