Богомолов покажет на Платоновфесте «Преступление и наказание» в стиле Тарантино

В Воронеже открылся Платоновский фестиваль

14.09.2020 17:07
1 4422

13 сентября в Воронеже открылся юбилейный, десятый по счёту, Платоновский фестиваль. Как мы уже рассказывали, пандемия внесла коррективы в программу форума - «вживую» воронежцы увидят только российские постановки, а зарубежные спектакли будут доступны по предварительной регистрации на большом экране на площадке «1900» (пространство «Винзавод» по адресу: Кольцовская, 24Д).

В воскресенье в музее имени Крамского открылись две масштабные выставки, посвящённые русскому авангарду XX века: «Александр Древин и Надежда Удальцова. Живопись, графика» и «Михаил Прехнер. Фотоавангард 1930-х годов».

Александр Древин – один из лидеров русского авангарда 1920-1930 годов. Участвовал во многих художественных объединениях: «Зелёном цветке», «Мире искусства», «Бубновом валете», «Тринадцати» и др.

Работа Александра Древина.

Картины Древина экспонировались на Первой русской художественной выставке в Берлине (1922), на 14-й Биеннале в Венеции (1924). Пейзажи Древина, написанные в стиле постимпрессионизма, примитивизма, где художник экспериментировал с цветом и фактурой, подверглись жёсткой критике. А в 1938 году по сфабрикованному обвинению Древин был расстрелян. Его супругу, дочь царского офицера, Надежду Удальцову, называли «амазонкой русского авангарда». В её творчестве ярко проявилось увлечение множеством модных тогда течений – кубизмом, супрематизмом, импрессионизмом.

Работа Надежды Удальцовой.

Михаил Прехнер – представитель отечественного фотоавангарда, классик конструктивистской фотографии. Погиб «на рабочем месте» - снимая бои за Таллинн в 1941 году. На выставке в Воронеже представлены фотографии, созданные в 30-е годы, а также несколько снимков 1940-1941 годов  для альбома «Первая конная армия», репортажи с I съезда советских писателей и о новой Москве, снимки из поездок по заданию журналов «СССР на стройке» и «На стройке МТС и совхозов».

Фото Михаила Прехнера.

14 сентября воронежцы увидят сразу два спектакля, отмеченные самой престижной театральной премией России «Золотая Маска». Это постановка Омского театра драмы «Время секонд хэнд», получившая в 2019 году пять номинаций и одну премию «Золотая Маска» - её покажут в Воронежском концертном зале. По словам режиссёра Дмитрия Егорова, спектакль по документальной книге белорусской писательницы Светланы Алексиевич о распаде СССР, получил отклик и у зрителей старшего поколения, помнящих советское прошлое, и у молодёжи, а после событий в Минске приобрёл особенно современное звучание.

Постановка "Время секонд хэнд".

Питерский театр «Приют комедианта» привёз на Платоновский постановку Константина Богомолова «Преступление и наказание» - в этом году она номинирована аж на восемь «масок». Спектакль аскетичный, статичный, лишённый привычной нам театральности – он пройдёт на сцене Воронежского ТЮЗа.

- В спектакле нет оценок, режиссёрский приём Константина Богомолова  - вылить в зал «химикат» и ждать проявки у зрителя, кто и как его воспримет, - говорит артист Дмитрий Лысенков, сыгравший в постановке роль Родиона Раскольникова.

Спектакль "Преступление и наказание".

Сам Константин Богомолов о спектакле говорил следующее: «Вы не увидите Достоевского кричащего, страдающего, рыдающего. Здесь Достоевский спокойный, скорее рациональный, а не эмоциональный. Все эмоции здесь спрятаны внутрь. Сам подход к «преступлению» здесь (не способ изложения), действительно, тарантиновский. В том смысле, что у Тарантино смерть не рассматривается как драма, она - только эпизод жизни. Из истории Раскольникова изъяты моменты физических мучений, хотя сохранены и текст, и структура романа. Но при этом каждый монолог изъят из зоны нравственных и моральных мучений. Вот что здесь от Тарантино».

Спектакль "Преступление и наказание".

«Фестиваль будет интересным, разнообразным, ярким и, самое главное, останется в нашей биографии. Потому что для десятков тысяч воронежцев, для многих россиян, которые приезжают к нам из других регионов, это время стало частью необходимого внутреннего душевного интеллектуального праздника. Фестиваль состоится благодаря твердой позиции руководства области и лично губернатора Александра Гусева, которые не сомневались, что его необходимо провести для города, для вас. И вот этот момент наступил», - отметил, открывая форум, Михаил Бычков.

Программу фестиваля можно подробно изучить на его официальном сайте platonovfest.com.

Комментарии (1)

Инкогнитo 

15.09.2020 01:57

Театр абсурда.

"Вы не увидите Достоевского кричащего, страдающего, рыдающего". Сорян, а  каком из своих произведений Достоевский вообще предстает кричащим, рыдающим и страдающим? Уж точно не в "Преступлении и наказании".

"Здесь Достоевский спокойный, скорее рациональный" - так и поступок Раскольникова изначально - до убийства Лизаветы - предельно рациональный. И то, как Достоевский педантично препарирует своих героев, изучает, рассматривает на просвет и под увеличительным стеклом социальные и моральные аспекты, движущие их поступками и душевными порывами - это рациональное же спокойствие исследователя.

Я понимаю, что Квентин Тарантино режиссер модный, и всякий заштатный хораг алчет каплю его славы, но если ты даже объяснить толком не можешь, что в твоей постановке "тарантиновского", то единственная цель такого заявления - самореклама.

у Тарантино смерть не рассматривается как драма, она только эпизод жизни

У Тарантино смерть - это почти всегда завершение некой линии повествования или эпизода и переход к следующей линии. Наверное, можно назвать её эпизодом жизни, но в тарантиновских сагах редко кто умирает просто так лишь потому, что надо было показать смерть. Очень часто главных или же второстепенных героев к смерти Тарантино подводит цепочкой ходов или событий и, зная манеру мастера, даже возникает интрига - будет убит данный герой или Квентин его пощадит? Один из ярчайших образчиков этого стиля - "Отвратительная восьмерка".

А что может предложить господин Богомолов в постановке даже не своего авторства? Какую оригинальную историю? Какую интригу?